Дочь лазаря орудие пыток. Самые страшные пытки инквизиции

Пытки инквизиции. Тюрьмы и костры

Очень часто нам кажется, что мы можем преодолеть боль, но как было выстоять против мучений, которым подвергали свои жертвы инквизиторы? Пытки были самые разнообразные и рассчитанные на различные степени физической боли – от тупой, ноющей до острой и нестерпимой. Приходится поражаться и удивляться изобретательности «святых отцов», с которой были придуманы эти страшные орудия пыток и с которой они умели разнообразить причиняемые ими муки.

Инструкции инквизиции от 1561 года оговаривали, что пытка должна применяться в согласии «с совестью и волей уполномоченных судей, в соответствии с законом, здравым смыслом и чистой совестью. Инквизиторы должны заботиться о том, чтобы пытка в каждом случае была оправданной и сообразующейся с законом мерой». Так что руки инквизиторов фактически были развязаны, и они могли творить, что хотели.

Часто различные пытки «комбинировались», образуя целую систему, в которой истязания делились на категории, разряды, степени. Это была настоящая адская гамма мучительных терзаний. Ведьма переходила от одной степени мучений к другой, от одного разряда пыток к другому, пока не исторгалось у неё признание.

Совершенно здоровые и очень мужественные люди уверяли после пытки своих палачей, что невозможно вообразить более сильной, более нестерпимой боли, чем та, которую они испытали. Под угрозой новых пыток они были готовы признаться в самых страшных преступлениях, о которых не имели ни малейшего понятия, и согласились бы охотнее десять раз умереть, если бы это было возможно, чем дать себя ещё раз пытать.

Перед непосредственными пытками в застенках инквизиции подозреваемую подвергали некоторым испытаниям, чтобы убедиться в её виновности. Одним из таких испытаний было «испытание водой». Женщину раздевали, что само по себе уже невероятно унизительно и может лишить остатков мужества, связывали «крестообразно», так что правая рука привязывалась к большому пальцу левой ноги, а левая рука – к большому пальцу правой ноги. Естественно, что любой человек в таком положении шевелиться не может. Палач опускал связанную жертву на верёвке три раза в пруд или реку. Если предполагаемая ведьма тонула, её вытаскивали и подозрение считалось недоказанным. Если же жертве удавалось тем или иным способом сохранить в себе жизнь и не утонуть, то её виновность считалась несомненной и её подвергали допросу и пытке, чтобы заставить признаться, в чём же именно заключалась её вина. Испытание водой мотивировалось или тем, что дьявол придаёт телу ведьм особенную лёгкость, не дающую им тонуть, или тем, что вода не принимает в своё лоно людей, которые заключением союза с дьяволом стряхнули с себя святую воду крещения.

Вес ведьмы представлял весьма важное указание виновности. Существовало даже убеждение, что ведьмы имеют очень лёгкий вес.

Свидетельством виновности служило также то, что заподозренную заставляли произносить Отче наш, и если она в каком-либо месте запиналась и не могла дальше продолжать, то признавалась ведьмой.

Самым обыкновенным испытанием перед пыткой, которому подвергали всех заподозренных, а иногда и в тех случаях, когда они выдерживали истязания, не сознавшись, было так называемое «испытание иглой» для отыскивания на теле «чёртовой печати».

Существовало убеждение, что дьявол при заключении договора налагает печать на какое-либо место на теле ведьмы и что место это делается нечувствительным, так что ведьма не чувствует никакой боли от укола в этом месте, а сам укол даже не вызывает крови. Палач поэтому колол разные части тела, в особенности такие места, которые чем-нибудь обращали на себя его внимание (родимые пятна, веснушки и пр.), чтобы убедиться, течёт ли кровь. При этом случалось, что палач, заинтересованный в уличении ведьмы (так как он обыкновенно получал вознаграждение за каждую изобличённую колдунью), колол нарочно не острым, а тупым концом иголки и объявлял, что нашёл «чёртову печать». Или он делал вид, что втыкает иголку в тело, а на самом деле только касался его и утверждал, что место нечувствительно и из него не течёт кровь.

Как известно, организм человека имеет неизвестный нам «ресурс выживания» и в некоторых критических ситуациях может «блокировать» боль. Поэтому инквизиторы описывают немало случаев, когда подозреваемые действительно были нечувствительны к боли.

Прежде чем переходить к пыткам «в закрытом помещении», от подсудимых старались добиться добровольных признаний – но не простыми вопросами и уговорами, а угрозами. Обвиняемого предупреждали, что, если он не признает свою вину, судья будет вынужден добиться правды пытками. Если сломленные и обезумевшие от предварительных «испытаний» и боли люди после такой угрозы давали показания, то они считались «добровольными». Такое запугивание пыткой называлось territion , что мы бы перевели на русский как «психологический террор». Перед обвиняемым являлся палач, приготовлял все свои «инструменты» к пытке, попутно объясняя несчастному узнику их назначение, а иногда и закручивая некоторые из них на теле жертвы.

Особенно унизительна процедура «приготовления к пыткам» была для женщин, которых палач раздевал догола и осматривал внимательно всё её тело, чтобы убедиться, не сделала ли несчастная себя волшебными средствами нечувствительной к действию орудий пыток или не спрятан ли у неё где-нибудь колдовской амулет или иное волшебное средство. Чтобы ничто не осталось скрытым от глаз палача, он сбривал или сжигал факелом или соломой волосы на всём теле, как свидетельствуют Протоколы инквизиционных судов, «даже и на таких местах, которые не могут быть произнесены пред целомудренными ушами». Подсудимую, нагую и изувеченную, привязывали к скамье и переходили к самой пытке.

Одной из первых пыток был «жом»: большой палец ущемлялся между винтами; завинчивая их, палачи достигали такого сильного давления, что из пальца текла кровь.

Если это не приводило жертву к признанию, то брали затем «ножной винт», или «испанский сапог». Ногу клали между двумя пилами и сжимали в этих ужасных клещах до такой степени, что кость распиливалась. Для усиления боли палач ударял время от времени молотком по винту. Вместо обыкновенного ножного винта часто употреблялись зубчатые винты, так как, по уверению инквизиторов-палачей, боль достигала при этом сильнейшей степени. Мускулы и кости ноги сдавливались до кровотечения, и этого, по мнению многих, не мог вынести даже самый сильный человек.

Следующую степень пытки составлял так называемый «подъём», или «дыба». Руки пытаемого связывались на спине и прикреплялись к верёвке. Тело поднималось, после чего или оставалось свободно висеть в воздухе, или опускалось спиной на колья-копья. Поднималось тело с помощью верёвки, переброшенной через блок, который прикрепляли к потолку. Человека при этом так вытягивали, что нередко происходил вывих вывороченных рук, находившихся над головой. Тело несколько раз внезапно опускали вниз и затем вновь медленно поднимали вверх, причиняя жертве нестерпимые муки.

Судя по актам инквизиции, только немногие могли выдерживать пытку. И эти немногие большей частью сознавались непосредственно после пытки под влиянием увещеваний судей и угроз палача. Заключённых уговаривали сознаться добровольно, ибо в таком случае они могут ещё спасти себя от костра и заслужить милость, то есть смерть от меча. В противном же случае они будут сожжены заживо.

Если у человека и после таких ужасных пыток оставались силы отрицать свою вину, то к большому пальцу его ноги привешивали всякие тяжести. В этом состоянии узника оставляли до полного разрыва всех связок, что причиняло невыносимые страдания, и при этом время от времени палач порол обвиняемого розгами. Если и тогда пытаемый не сознавался, палач приподнимал его до потолка, а потом вдруг отпускал тело, которое падало с высоты вниз. В протоколах описываются случаи, когда после такой «операции» отрывались руки, за которые тело несчастного было подвешено.

Следующим шло испытание на «деревянной кобыле» – треугольной деревянной перекладине с острым углом, на которую сажали верхом жертву и на ноги подвешивали тяжести. Острый конец «кобылы» медленно врезался в тело по мере того, как оно опускалось, а грузы на ногах постепенно увеличивались после каждого очередного отказа сделать признание.

Была также пытка «ожерелье», когда кольцо с острыми гвоздями внутри надевали на шею. Острия гвоздей чуть касались шеи, а ноги при этом поджаривались на жаровне с горящими угольями. Судорожно извиваясь от боли, жертва натыкалась на гвозди «ожерелья».

Поскольку заключённый мог быть подвергнут пытке лишь однажды, судьи объявляли в ходе пытки частые перерывы и удалялись, чтобы подкрепить свои силы закуской и выпивкой. Заключённый оставался на дыбе или кобыле и мучился часами. Потом судьи возвращались и продолжали пытку, меняя орудия.

Кое-где пытаемым давали опьяняющие напитки, чтобы ослабить их силу воли и заставить дать показания. Вот уж истинное ханжество: тех, кого судили за приготовление колдовских напитков, инквизиторы не стеснялись опаивать тем же варевом.

Между орудиями пытки мы находим также вертящуюся кругообразную пластинку, которая вырывала мясо из спины пытаемого.

Если палач отличался особенным усердием, то он выдумывал новые способы пытки, например, лил горячее масло на обнажённое тело жертвы, или капал на неё и держал под её руками, подошвами или другими частями тела зажжённые свечи.

К этому присоединялись и другие мучения, например вбивание гвоздей под ногти на руках и ногах. Очень часто висевших пытаемых секли розгами или ремнями с кусками олова или крючьями на концах.

Но жертвам причиняли физические страдания не только «материальными способами». В Англии, например, применялась пытка бодрствованием. Обвиняемым не давали спать, их без отдыха гоняли с одного места на другое, не разрешая останавливаться до тех пор, пока ноги чудовищно не отекали и люди не приходили в состояние полного отчаяния.

Иногда арестованным давали исключительно солёные кушанья и при этом не давали ничего пить. Несчастные, мучимые жаждой, готовы были на всякие признания и часто с безумным взглядом просили напиться, обещая отвечать на все вопросы, которые судьи им задавали.

Дополнением к мучениям жертв инквизиции являлись тюрьмы, в которых содержались несчастные. Тюрьмы эти сами по себе были одновременно и испытанием, и наказанием для обвиняемых в колдовстве.

В то время места заключения вообще представляли собой отвратительные вонючие дыры, где холод, сырость, мрак, грязь, голод, заразные болезни и полное отсутствие какой бы то ни было заботы о заключённых за короткое время превращали несчастных, попадавших туда, в калек, в психических больных, в гниющие трупы.

Но тюрьмы, назначенные для ведьм, были ещё ужаснее. Такие тюрьмы специально строились с особыми приспособлениями, рассчитанными на причинение несчастным возможно более жестоких мук. Одно содержание в этих тюрьмах было достаточно для того, чтобы в конец потрясти и измучить попадавшую туда невинную женщину и заставить её признаться во всевозможных преступлениях, в которых её обвиняли.

Один из современников той эпохи оставил описание внутреннего устройства этих тюрем. Это были толстые, хорошо укреплённые башни или подвалы. В них находились несколько толстых брёвен, вращающихся около вертикального столба или винта. Брёвна развинчивались или раздвигались, в отверстия между верхними брёвнами клались руки, в отверстия между нижними брёвнами – ноги заключённых. После этого брёвна привинчивались или прибивались кольями или замыкались так плотно, что заключённые не могли шевелить ни руками, ни ногами. В иных тюрьмах находились деревянные или железные кресты, к концам которых крепко привязывались головы, руки и ноги заключённых, так что они должны были постоянно или лежать, или стоять, или висеть, смотря по положению креста. В других имелись толстые железные полосы с железными запястьями на концах, к которым крепились руки заключённых. Так как середина этих полос цепью была прикреплена к стене, то узники не могли даже пошевелиться.

Иногда к ногам вешали тяжёлые куски железа, так что несчастные люди не могли ни вытянуть ног, ни притянуть их к себе. Иногда в стенах были сделаны углубления такого размера, что в них с трудом можно было сидеть, стоять или лежать; заключённые там запирались железными затворами.

В некоторых тюрьмах находились глубокие ямы, выложенные камнем, с узкими отверстиями и крепкими дверями сверху. В них узников опускали на верёвках и таким же образом их вытягивали наверх.

Во многих местах заключённые страшно страдали от холода и отмораживали себе руки и ноги. После этого даже если их и выпускали на свободу, они на всю жизнь оставались калеками.

Некоторые узники постоянно содержались в темноте, никогда не видели солнечного света и не могли отличить дня от ночи. Они находились в неподвижности и лежали в собственных нечистотах, получали отвратительного качества еду, не могли спокойно спать, одержимые мрачными мыслями, злыми снами и всякими ужасами. Они страшно страдали от укусов вшей, мышей и крыс. К тому же они постоянно слышали ругань, злые шутки и угрозы тюремщиков и палачей.

И так как всё это продолжалось не только месяцы, но и целые годы, люди, помещённые в тюрьму бодрыми, сильными, терпеливыми и в трезвом уме, очень быстро становились слабыми, дряхлыми, искалеченными, малодушными и безумными.

Неудивительно, что во время пребывания в тюрьме многие женщины впадали в исступлённое состояние, у них начинались видения, и они представляли, что их посещает в тюрьме дьявол, который говорит с ними, даёт им советы, указания, имеет с ними половые сношения. Об этих посещениях они потом рассказывали на допросах, стремясь прекратить невыносимую муку заключений и пыток, и это служило новым доказательством их виновности. Часто дьявол являлся в лице тюремщиков, которые совершали над заключёнными молодыми женщинами зверские насилия.

Другие женщины впадали в состояние апатии и встречали мучения с удивительным равнодушием, которое судьи объясняли участием дьявола, помогающего ведьме переносить пытки без боли.

Итогом всего этого ужасного процесса было наказание – наказание в любом случае, даже если испытания пытками не приводили обвиняемую к признанию и не оказывалось достаточных доказательств к осуждению.

Но даже если свершалось чудо и несчастная получала свободу, радоваться ей было нечему. Совершенно искалеченная физически и морально, всеми презираемая и вызывающая отвращение женщина выпускалась на свободу не как оправданная, а как подозреваемая. Её чаще всего ждали новое обвинение и арест.

Нередко выпущенным на свободу узницам инквизиции запрещался вход в церковь, а если и разрешался, то им отводилось в церкви особое место, отделённое от других. Даже в их собственном доме бывшие заключённые должны были быть изолированы и жить в отдельной комнате. Нередко этих несчастных отталкивала собственная семья, которая боялась принять их к себе обратно – из страха навлечь на себя подозрение или из-за того, что всё-таки считала их во власти дьявола, несмотря на оправдание суда.

Но оправдательные вердикты были очень редки. Большей частью пытки кончались признанием, и за процессом следовала казнь. Осуждённую сжигали на костре – живьём или после удушения или обезглавливания. На практике было взято за правило сжигать живьём лишь тех из ведьм, которые упорствовали и не обнаружили признаков раскаяния; по отношению же к раскаявшимся оказывалась милость, и их сжигали после предварительного удушения или отсечения головы.

Если по отношению к осуждённым ведьмам допускалось «снисходительное облегчение наказания», то по отношению к оборотням оно считалось недопустимым, и они должны были быть сожжены живыми.

Приговор суда о предании ведьмы сожжению на костре обыкновенно вывешивался на ратуше к общему сведению, с изложением подробностей выяснившегося преступления.

Осуждённую на сожжение волокли к месту исполнения казни привязанной к повозке или к хвосту лошади лицом вниз по всем улицам города. За ней следовали стражники и духовенство, сопровождаемые толпой народа. Перед совершением казни зачитывался приговор.

В некоторых случаях костёр зажигался небольшой, с маленьким пламенем, для того, чтобы продлить мучения перед смертью. Сожжение было более или менее мучительное в зависимости от того, гнал ли ветер удушающий дым привязанному к столбу в лицо или, наоборот, отгонял этот дым. В последнем случае осуждённый медленно сгорал, претерпевая ужасные муки. Нередко также осуждённым перед казнью отрубали руки или палач во время исполнения приговора рвал раскалёнными щипцами куски мяса из их тел.

Многие имели нравственную силу ждать молча последнего удара сердца, другие оглашали воздух душераздирающими криками. Чтобы заглушать вопли несчастных, им затыкали рот. Окружающая толпа слышала только треск горящего костра и монотонное пение церковного хора – до тех пор, пока тело несчастной жертвы не превращалось в пепел…

Из книги Неизвестная война. Тайная история США автора Бушков Александр

6. Костры Ричмонда В апреле 1865 г. все рухнуло. Юг физически не мог более сопротивляться.Ричмонд был осажден. На площади перед зданием правительства, густо оцепленной солдатами, под рев громивших укрепления столицы Конфедерации орудий пылали огромные костры. Черным дымом

Из книги От Руси к России [Очерки этнической истории] автора Гумилев Лев Николаевич

Из книги Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII автора Глаголева Екатерина Владимировна

Из книги Секретные объекты «Вервольфа» автора Пржездомский Андрей Станиславович

Глава 6 Пасхальные костры Поднимать, а тем более тащить тяжелые ящики по узким коридорам замка было нелегко, и люди в грязно-серой униформе без знаков различия, кряхтя и чертыхаясь, с трудом поворачивались в узких дверных проемах и на лестницах. Замок сгорел еще летом

Из книги Инквизиция: царство страха автора Грин Тоби

Глава 2 Костры распространяются «…Опасаясь наказания, которое заслужил за свои ереси, он решил попытаться покончить с собой, не дожидаясь, пока Справедливость выполнит свои законные обязательства в его отношении…» Эвора, 1490–1545 гг.В 1474 г. на португальский берег около

Из книги Черная книга коммунизма: Преступления. Террор. Репрессии автора Бартошек Карел

Тюрьмы нацистские и тюрьмы коммунистические И. Ньеште, участник венгерского Сопротивления, после войны - глава одной молодежной организации; отказался вступить в коммунистическую партию. Пройдя через судебный процесс, он отбыл наказание в лагере принудительных работ

Из книги Еретики и заговорщики. 1470–1505 гг. автора Зарезин Максим Игоревич

Костры для вольнодумцев Совместное выступление нестяжателей и вольнодумцев захлебнулось, и наступила очередь противоположной стороны. В апреле 1504 года волоцкий игумен прислал письмо духовнику Митрофану, в котором требовал от последнего приложить все возможные усилия,

Из книги От Руси к России. Очерки этнической истории автора Гумилев Лев Николаевич

Костры Сосланный в Пустозерск (1667), опальный протопоп не прекратил своей проповеднической деятельности. Приходившие к нему богомольцы уносили в своих посохах многочисленные послания, обличавшие никониан, звавшие к защите традиций «древлего благочестия». Вместе с тем

Из книги Смертная казнь [История и виды высшей меры наказания от начала времен до наших дней] автора Монестье Мартин

Из книги Медичи. Крестные отцы Ренессанса автора Стратерн Пол

17. КОСТРЫ ТЩЕСЛАВИЯ История сурово судила Пьеро де Медичи, именуемого отныне Пьеро Невезучий. Утверждая, что его неудачи как правителя порождены слабохарактерностью, Пьеро сравнивают с тремя предшественниками, главенствовавшими во Флоренции на протяжении шестидесяти

Из книги Нюрнбергский процесс и Холокост автора Вебер Марк

Пытки Обвинение Союзников использовало пытки для доказательства своих судебных дел в Нюрнберге и других послевоенных судах. 72 Бывшего коменданта Освенцима Рудольфа Гесса (Rudolf Hoss) пытали английские следователи, заставив его подписать ложное самообвиняющее "признание",

Из книги Процессы о колдовстве в Европе и Российской империи [илл. И. Тибилова] автора Канторович Яков Абрамович

Из книги Тюдоры автора Вроньский Павел

Пылающие костры Восшествие на трон Марии I Тюдор в 1553 году означало переворот в отношениях государственной политики и Церкви. Главной целью королевы было возвращение Англии в лоно Католической церкви. Так же, как и ее предшественники, Мария использовала для этого

Термин «инквизиция» получил происхождение от лат. inquisitio, что означает «допрос, дознание». Этот термин был достаточно широко распространён задолго до возникновения средневековых церковных учреждений с одноименным названием, и означал собой - выяснение обстоятельств преступления, как правило путём допросов и довольно часто с применением силы. И только по прошествию времени под инквизицией стали понимать суды церкви над антихристианскими ересями.

Пытки, которые применяла инквизиция, имели множество разновидностей. Некоторые орудия пыток инквизиции сохранились и до нашего времени, как правило это музейные экспонаты, которые были восстановлены по описаниям. Причем следует отметить тот факт, что их разнообразие поражает воображение.

Башмаки с шипом

Это устройство для пыток представляет из себя железные башмаки с острым шипом расположенным под пяткой. Шип можно выкручивать при помощи винта, тем самым увеличивая его высоту. Для того, что бы пяткой не наступить на шип, жертве пыток приходилось стоять стоять на пальцах ноги, пока были силы.

Вилка еретика

Четыре шипа - два из которых, впиваются в подбородок, два - в грудину, вилка еретика не давала жертве совершать движений головой, и самое главное - опустить голову ниже.

Кресло для ведьминого купания

Грешницу привязывали к креслу, которое было подвешено к длинной жерди, и опускали под воду на продолжительное время, потом жертве пыток давали немного вдохнуть воздуха, и снова - опускали под воду. Самое популярное время года для таких пыток - поздняя осень или зима. Зимой во льду прорубали прорубь, в результате пытки жертва достаточно быстро не только задыхалась без воздуха, но и на покрывалась коркой льда. С особо стойкими еретиками такая пытка могла продолжаться в течении суток.

Испанский сапог

Специальное крепление для ног жертвы с металлической пластинкой, которая с каждым отказом отвечать на вопросы палача, как этого требовалось, затягивалась еще сильнее, в результате человеку ломались кости ног. Зачастую для более результативного эффекта, инквизитор ударял молотом по креплению, принося тем самым дополнительные страдания жертве. Как правило после пыток с помощью Испанского сапога - все кости еретика ниже колен были не просто поломаны, а раздроблены, а поврежденная кожа на ногах была похожа на мешок для этих костей.

Пытка водой

Этот способ инквизиторы переняли на востоке. Еретика привязывали веревками к специальному деревянному приспособлению похожему на стол у которого была сильно приподнятая середина - для того, чтобы живот выпирал, как можно дальше. Рот грешника забивали соломой, чтобы он его не мог его закрыть, затем вставляли в рот трубку, через которую в последствии вливали в несчастного большое количество воды. Если бедняга не сознавался в чем-то или в том случаи если целью пытки была смерть, в конце пытки еретика снимали со стола, ложили на землю и после этого палач прыгал на раздутый живот жертвы. Что происходило в результате этого понятно.

Кошачий коготь

Тело жертвы разрывалась - медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крючками у жертвы вырывали не только куски кожи и мышц но и ребра.

Дыба

Одно из самых распространенных орудий пыток инквизиции. Дыб было два вида: вертикальная, когда жертву подвешивали под потолком, при этом вывернув суставы и прикрепляя к ногам жертвы большие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника прикреплялось к дыбе и растягивалось при помощи специальных механизмом до той поры, пока жертва не сознавалась, либо пока у неё не разрывались все суставы и мускулы.

Четвертование лошадьми

Грешник привязывался веревками к четырём лошадям - за руки и ноги. Затем животных пускали вскачь. Вариант был только один - смерть.

Груша

Это устройство вставлялось в анальное отверстие и раскрывалось так, чтобы причинять жертве максимальную боль, при этом груша разрывала анальное отверстие.

Очищение души

Во католических странах церковь заботилась об душе грешников и в меру сил пыталась эти души очистить. Для этого слуги церкви вливание в горло грешника кипящую воду либо закладывали туда раскаленных углей. Понятно, что в процессе заботе о душе тело чувствовало себя мягко сказать не очень уютно.

Пресс для черепа

Специальное приспособление похожее на пресс для бумаги. При пытками этим устройством сначала крошились его зубы, потом крошилась челюсть, за ней кости черепа, пытка продолжалась до тех пор, пока из ушей не начинал выдавливаться мозг. На сегодняшний день есть неофициальная информация о том, что есть страны в которых по сей день в качестве одним из способов допроса является использование похожей дробилки.

Колыбель Иуды

Это кошмарное изобретение принадлежит Ипполиту Марсили. В старину это орудие пытки считали достаточно гуманным- кости Колыбель Иуды не ломало, связки и мышцы не рвало. Еретика поднимали на веревке, а затем усаживался на Колыбель Иуды, причем вершина треугольника (которой заканчивалась Колыбель Иуды) входила в то же отверстие, что и Груша. Боль причиняемая эти орудием пыток была до такой степени сильной, что грешник как правило терял сознание. После того как жертва отключалась, ее приподнимали, приводили в сознание и опять насаживали на Колыбель.

Колыбель

Родная сестра Колыбели Иуды. Картинка очень красноречиво говорит о том, как использовалось это ужасное орудие для пыток.

Железная дева

Железная дева представляет собой саркофаг в виде пустой женской фигуры, внутри которой в свою очередь укреплено множество лезвий и острых шипов. Шипы и лезвия располагаются таким образом, чтобы жизненно важные органы жертвы не были задеты, в следствии этого факта агония еретика была долгой и мучительной. Как правило, жертва на этом орудии пыток умирала в течении трех дней.

Кол

Родина этой страшной и мучительной казни - Восток. Умело посаженный на кол человек, мог жить еще несколько дней. Причем особые мастера умудрялись садить на кол человека так, что кол торчал из его горла и при этом он оставался живой. Следует отметить, что человеку приходилось страдать физически и морально, как правило эта казнь была всегда публичной.

Пила

Палачи инквизиции проявляли гениальную изобретательность в деле пыток. Они прекрасно понимали от чего человек испытывает боль. В то время, смерть человек мог встретить довольно часто, дело это было вполне обыденным. В силу этого факты, инквизиция придумывала необычные способы умерщвления еретиков. Священники придумывали способы которые доставят максимальные страдания жертве. И одно из этих ужасных изобретений инквизиции - распиливание. Грешника подвешивали вниз головой, для того, чтобы кровь не переставала поступать в голову и снабжать мозг кислородом, и человек не мог потерять сознание, при этой пытке жертвы испытали весь ужас боли. Бывали случаи, когда жертвы доживали, до того момента, когда им их медленно успевали расчленить до диафрагмы.

И личностях. Однако, существует ещё один очень интересный факт, не осветив который цельная картина тех ужасных событий так и останется неполной.

Так с чем же ассоциируется слово «инквизиция» у обычного человека? Бесспорно с пытками! Инквизиция использовала пытки женщин и мужчин как средство получения чистосердечного признания, мучая и изувечивая при этом свою жертву. Разнообразие используемых «инструментов» допроса поражало воображение, а их количество исчислялось сотнями всевозможных вариаций.

В этой статье мы расскажем Вам о 10 самых изобретательных и изощрённых орудиях пыток святой инквизиции. Данный топ будет носить скорее ознакомительный характер, нежели рейтинг, поскольку невозможно определить степень нанесения болевых ощущений каждым из приспособлений. Вы готовы? Тогда поехали!

Приспособление под названием «вилка еретика» имело не затейливое строение. К шее жертвы привязывали своеобразную вилку с четырьмя зубцами, по паре к подбородку и грудине. Пострадавший терпел беспрерывные страдания, сопровождающиеся полным отсутствием свободы движений головой и челюстью. Длина зубцов вилки была скрупулезно вычислена, и даже резкий наклон головы не давал возможность жертве получить желанную быструю смерть.

«Испанский сапог» представлял собой набор тисков для ног. Основу механизма составляли две металлические пластины соединённые различными винтами и зажимами. В процессе допроса инквизитор затягивал тиски приспособления, ломая кости своей жертве. Иногда к делу подключали молоток, который при ударе о конструкцию причинял невыносимую боль допрашиваемому. Привычный итог таких допросов – сломанные кости, инвалидность или гангрена (что приравнивалось к смерти на то время).

Кресло дознаний («Ведьмин стул»)

Кресло дознаний, также известное как «Ведьмин стул», отличалось особой популярностью у инквизиторов. Изобретение имело сходство с обычным стулом, правда, вместо комфортного сидения – «ведьме» предлагали присесть на острые шипы, которыми была усеяна вся поверхность приспособления. Кроме того, руки и ноги жертвы фиксировали специальными ремнями, не давая шанса избежать болевого контакта. Иногда женщине удавалось приподнимать своё тело, но с течением времени контакт плоти с острыми шипами всё же был неизбежен. Их длина была чётко просчитана и изготовлена таким образом, чтобы не задеть жизненно важных органов, тем самым продлив время допроса. В таком мучительном состоянии инквизитор мог вытянуть любые чистосердечные признания. Порой к процессу допроса подключали дополнительные «опции» в виде пыток водой или калёным железом, что ускоряло получение нужных ответов.

Груша

Орудие под названием «Груша» получило своё название из-за схожести с одноименным фруктом, и использовалось инквизиторами как дополнительное средство получения нужной информации. Механизм устройства состоял из металлических лепестков, которые раскрывались при вращении винта. Инквизиторы вставляли «грушу» во всевозможные «отверстия» человека, проворачивая винт – лепестки распускались, нанося тем самым жертве ужасающие муки. Использование данного приспособления очень часто приводило к разрыву внутренних органов человека, что влекло за собой долгую и мучительную смерть.

Пресс для черепа имел принцип обычных тисков. С одной стороны – надёжно закреплённая голова подсудимого, с другой – специальный пресс с резьбой и рукояткой. Проворачивая ручку тисков, жертва лишалась своих зубов, позже крошилась уже челюсть, а в финале – дробились кости черепа, выливая наружу мозг человека. Ужасное орудие, не правда ли? Страшно то, что это устройство до сих пор используется в некоторых странах Латинской Америки.

Колыбель Иуды (Бдение)

«Колыбель Иуды» – изощрённое орудие пыток, разработанное Ипполито Марсили. Это приспособление получило своё название благодаря тому, что от допрашиваемого с его помощью человека, требовали сдачи всех его сообщников, подобно Иуде. Механизм «Колыбели» состоял из деревянного каркаса с острой вершиной в виде треугольника на конце. Допрашиваемого подвешивали верёвками и насаживали промежностью прямо на остриё. Очень часто жертва сразу же теряла сознание, её приводили в чувства и снова «сажали». Любопытно, что это орудие пыток считалось гуманным, так как не причиняло увечий ни связкам человека, ни его костям.

«Испанский осёл» – это орудие пыток, принцип работы которого схож с ранее описанной «Колыбелью Иуды». Приспособление состояло из деревянной или металлической основы с заострённым углом направленным вверх. Человека раздевали и сажали промежностью прямо на «седло» конструкции. Для получения лучшего эффекта от допроса иногда использовались специальные грузы, которые привязывали к ногам жертвы. Результат подобных допросов – разрыв промежности человека с большой кровопотерей или перелом крестца.

Одно из наиболее известных орудий пыток. Механизм дыбы состоял из деревянного стола, и валика (-ов) к которому привязывали жертву. Иногда для лучшей фиксации по центру прибивали специальные железные вилки, которые впивались в плоть человеку. Допрашиваемого привязывали за лодыжки, запястья и медленно растягивали до тех пор, пока суставы и мышцы не начинали рваться. Если после таких пыток человек выживал, то оставался на всю жизнь калекой.

Гаррота – ещё одна разновидность «стула» для казни и пыток, придуманная испанцами. Приспособление состояло из деревянного стула со спинкой, к которому с помощью специальных ремней привязывали ноги, руки, талию и шею жертвы, полностью её обездвиживая. На уровне шеи подсудимого располагался болт с резьбой и рукоятка, которая приводила его в действие посредством прокручивания. С каждым новым оборотом, он проникал всё глубже в шею жертве, ломая ей позвоночник и повреждая спинной мозг. Любопытно, что данный вид казни применялся исполнительной службой Испании вплоть до 1974 года, а последней страной отменившей его стала Андорра (1990 г.).

Железная или Нюрнбергская дева

Железная (Нюрнбергская) дева – это двухметровый металлический саркофаг с дверкой, предназначенный для автоматизации пыток и казней. На верхушке конструкции располагалось женское лицо, а изнутри площадь орудия была усеяна множеством острых шипов. Инквизитор помещал подозреваемую внутрь устройства, закрывал дверь и оставлял в кромешной тьме и тесноте, вызывая панический страх и ужас. Тело жертвы прорезало острыми 20-ти сантиметровыми шипами, вызывая адскую боль, но не повреждая жизненно важных органов. Что интересно, металлический шкаф практически полностью глушил крики женщины, давая возможность инквизитору сконцентрироваться на самом процессе. Иногда конструкция имела откидное дно, что давало возможность бесконтактно сбросить тело в реку.

Если Вы хотите посмотреть на настоящие орудия пыток, то обязательно посетите музей инквизиции в городе Толедо (Испания). Коллекция музея насчитывает более 40 разнообразных орудий пыток, а сама выставка имеет 5 тематических разделов, охватывающих всю историю Инквизиции в Испании, от её начала и до конца.

В современном мире нет места для пыток, к ним больше не прибегают в органах правосудия для того, чтобы наказать кого-то или добиться признания в содеянном. Сейчас только музей пыток может проиллюстрировать то, как проходили пытки инквизиции.

Сегодня самая страшная пытка — электрический стул, а что было раньше… страшно представить

Пытки были настолько жестокие, что не у всех хватит силы воли посмотреть на их муляжи, которые предоставляет музей пыток для того, чтобы каждый мог увидеть обличие правосудия в Средневековье.

Сложно определить самую страшную пытку , так как каждая из них была достаточно болезненной и жестокой, но все же можно выделить 20 самых ужасающих.

Видео о самых ужасных пытках

«Острая груша»

Начнем с пытки, которую по праву можно отнести в топовую двадцатку самых нечеловечных издевательств над людьми. В пытки инквизиции входил этот способ наказания грешных людей. В средневековье, прибегая к этому жестокому виду пытки, церковь наказывала грешников, которые были разоблачены в любви к своему же полу, например, женщина с женщиной или мужчина с мужчиной. Такой и отношений считался богохульством и осквернением церкви Божьей, поэтому этих людей ждало ужасное наказание.


Орудие для страшной пытки — «Острая груша»

Орудия пыток этого вида имели грушеподобный вид. Обвиненным женщинам-богохульницам помещали «грушу» во влагалище, а мужчинам-грешникам в задний проход или рот. После того как орудие было введено в тело жертвы, палач начинал второй этап пытки, который заключался в том, чтобы заставить человека ужасно мучиться после того, как постепенно при раскручивании винта острые листья груши раскрылись внутри плоти. Раскрываясь, груша рвала внутренние органы женщины или мужчины на части. Летальный исход наступал оттого, что жертва теряла большое количество крови, или же от деформации внутренних органов, образовавшейся при раскрытии смертоносной груши-убийцы.

В древние пытки мира входит наказание виновного при помощи крыс

Это одна из самых жестоких пыток , которая была придумана в Китае, а особой популярностью пользовалась среди инквизиции в XVI веке. Жертва переживала страшные мучения. Главным орудием пытки были крысы. Человека размещали на столе больших размеров, в области чрева размещали достаточно тяжёлую клетку, набитую крысами, которые обязательно должны были быть голодными. Конечно же, это еще далеко не конец: дальше убирали днище клетки, после чего крысы оказывались на животе жертвы, в то же самое время по верху клетки раскладывали горячие угольки, от жара крысы пугались и, пытаясь сбежать из клетки, прогрызали брюхо человека, таким способом сбегая. в страшных муках.


Пытка металлом


Коготь кота

Грешнику постепенно и медленно, вырывали кусками кожу, плоть и ребра железным крюком, проводя по спине.


Мрачная дыба

Это орудие для пыток известно в нескольких видах: горизонтальная и вертикальная. Если на жертве применялся вертикальный вариант, тогда грешника цепляли под потолком, при этом выворачивая суставы, а на ноги постоянно добавляли вес, максимально растягивая тело. Использование горизонтального варианта дыбы обеспечивало разрыв мускулов и суставов осужденного.


Это своего рода дробильная машина для убийства осужденного. Принцип работы черепного пресса заключался в том, чтобы постепенно сжимать череп жертвы, этот пресс крошил зубы, челюсть, черепные кости человека до того времени, пока у грешника не выпадал из ушей мозг.


Само название орудия достаточно коварное, но не только название будоражит. Этот инквизиторский инструмент ничего не ломал и не рвал на теле жертвы. При помощи веревки грешника поднимали и усаживали на «колыбель», вершина которой была в форме треугольника и достаточно острой. На эту вершину усаживали таким образом, чтобы острый край хорошо заходил в анальное отверстие или вагину жертвы. Грешники от боли теряли сознание, их приводили обратно в сознание и продолжали пытать.

Форма этого орудия напоминает женскую фигуру – это саркофаг, внутри которого пусто, но не без шипов и множества лезвий, расположение которых предусмотрено таким образом, чтобы они не задевали жизненно важные части тела обвиненного, при этом разрезая другие части. Грешник умирал в муках в течение нескольких дней.

Таким образом, грешников, воров и других людей, которые были обвинены в тех или иных злых деяниях против церкви, короля и так далее, постигала участь. Осужденные переживали самые ужасные муки, находясь в руках жестокого палача.

Хорошо, что на сегодняшний день ― это только история и орудия для пыток не используют.

Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Перед вами двадцатка орудий пыток Средневековья.

Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на цыпочки и проверьте - сколько вы протянете.

Четыре шипа - два, впивающихся в подбородок, два - в грудину, не давали жертве совершать никаких движений головой, в том числе и опустить голову ниже.

Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять - под воду. Популярное время года для проведения таких пыток - поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

Этот способ был «подсмотрен» инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой - чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен.

Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину. Плоть жертвы разрывалась - медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у неё вырывали не только куски тела, но и ребра.

Та самая дыба. Их было два основных варианта: вертикальный, когда жертву подвешивали под потолком, вывернув суставы и подвешивая к ее ногам все большие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника фиксировалось на дыбе и растягивалось специальным механизмом до той поры, пока у неё не разрывались мускулы и суставы.

Жертва привязывалась к четырём лошадям - за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было - только смерть.

Это приспособление вставлялось в отверстия тела - понятно, что не в рот или уши - и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

Во многих католических странах духовенство считало, что всё-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.

Предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться.

А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья.

Как грешник мог как-то раскаяться в чём то, когда сначала сжимались и крошились его зубы, потом крошилась челюсть, за ней кости черепа - до тех пор, пока из ушей не выливался мозг - непонятно. Есть информация о том, что в некоторых странах до сих пор в качестве инструмента допроса используется версия этой дробилки.

Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

Ноу-хау принадлежит Ипполиту Марсили. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным - кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель.

15. Колыбель

Двоюродная сестра Колыбели Иуды. Вряд ли картинка оставляет место для воображения, как использовалось это орудие пытки. Тоже порядочная гадость.

Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

Впервые «Деву» использовали в 1515 году. Приговоренный умирал три дня.

Центральная Европа - основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно - иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.

На востоке придумали эту страшную казнь. Дело в том, что человек, которого посадили умело на кол - его конец должен был торчать из горла жертвы (а не так, как нарисовано на этой картинке), мог жить еще несколько дней - страдать физически и морально, поскольку эта казнь была публичной.

Палачи и инквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность в своем деле. Они прекрасно знали от чего человек испытывает боль, и знали, что в бессознательном состоянии боли он не почувствует. А какая же казнь в Средних веках без садизма? Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. А необычная и очень болезненная смерть - распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Читайте также «10 самых странных палачей » на Пабли.

7 полезных уроков, которые мы получили от компании Apple

10 самых смертоносных событий в истории

Советская «Сетунь» - единственная в мире ЭВМ на основе троичного кода

12 ранее не издававшихся снимков лучших фотографов мира

10 величайших перемен последнего тысячелетия

Человек-крот: мужчина провёл 32 года, копая пустыню

10 попыток объяснить существование жизни без дарвиновской Теории эволюции