Ведуньи или ведьмы. Ведьма, ведьмы Вот несколько примеров из практики современных ведьм и гадалок

Ведьма — значит ведать, ведает о магии.
Потомственная ведьма — потомок ведуньи, ведьмы.

Само слово магия уже мистическое, неизведанное, непознанное. Вызывает в людях сильные противоречивые ощущения.
К магии относятся с опаской и уважением, с недоверием и напротив, видят спасение.
В мире нет человека, который ничего бы не знал о магии, ведьмах, колдунах и ворожеях.
Много веков из поколения в поколение передают потомственные ведьмы, колдуньи и маги знания, способности будущим поколениям — потомкам.
Во времена инквизиции людей, владеющих секретами колдовства, сжигали на кострах. Но подобное отношение к ведьмам, только усиливало темных ремесленников на создание более сильных проклятий, ритуалов и заговоров. Впоследствии, эти знания дошли и до нашего времени.
Магия – это вид древних знаний, покрытое тайной и пользующееся уважением. Её боятся.

Кого называют ведьмами, колдунами?

Тех, кто в действительности владеют знаниями в области темного ремесла, связываются с потусторонним — называют ведьмами, магами, колдунами.
За помощью к магии люди часто обращаются в моменты, когда наступает отчаяние. Когда не может помочь медицина и знахари. Когда традиционным способом не получается решить проблемы.
К адептам приходят люди с неизлечимыми заболеваниями, несчастной любовью, проблемами в бизнесе. А так же вопросами, которые невозможно решить традиционно.

Потомственная ведьма.

Кто такая потомственная ведьма?
Потомственная ведьма может помочь выпутаться из сложной жизненной ситуации.
Принято считать, что ведьмы – это бесовщина, и совершают злодеяния ради получения удовольствия и во имя зла. Однако, это не так! Делать ритуалы ради того, чтобы сделать человеку гадость – это не приемлемо даже в обществе черных адептов магии.

На деле же, спектр услуг потомственной ведьмы гораздо обширнее и направлены:

  • Как на наведение порчи, так и на снятие.
  • На усмирение и на изгнание хвори.
  • На привлечение богатства.
  • На наведение приворота и на снятие (обряд отворота).
  • На придание силы и на лишение.

Способности и возможности потомственной ведьмы зависят от ее силы. Чем, сильнее наследная ведьма, тем шире спектр услуг и возможностей. Силу определяет опыт, практика и потомком какой ведьмы она является.
Вопрос в том, с какой целью сам человек прибегает к услугам мага. Каковы намерения – благие, или напротив.
Часто человек готов отказаться, пренебречь моральными нормами и переступить страх, чтобы получить власть, деньги, любовь. Или испытать удовольствие реализованного желания отомстить. И в этом потомственная ведьма может помочь.

Как стать потомственной ведьмой?

Потомственная ведьма получает дар при рождении.
Причинами появления на свет принято считать:

  • Рождение незаконнорожденной девочки в третьем, девятом, двенадцатом колене.
  • Ребенок, которого прокляла мать во время беременности, а также ребенок, который родился у родителей, которых прокляли.
  • Рождение или зачатие в Пост, в Великий Церковный праздник или во время последней фазы луны.

Чтобы стать настоящей, сильной ведьмой, одного желания и «наследства» будет мало. Необходим магический дар, который передается, через поколение по женской линии.

С какими проблемами обращаются к ведьме?

К ведьме человек обращается с различными проблемами, и они наверняка будут решены.
Отрицать факт существования потусторонних сил – это неразумно. И тем, кто пытается закрыть на это глаза, судьба преподносит сюрпризы в виде неприятностей. Тогда человек предпочитает поверить в возможности черной магии и направляется к потомственной ведьме. Поскольку лучше обратиться к специалисту и решить проблему, чем потом жалеть, что мог исправить ситуацию, но сделал этого в силу каких то предрассудков.

Потомственная колдунья, ведьма.

Я являюсь потомственной колдуньей. Дар я получила при рождении, а знания взяла от бабушки. Внешне обычная женщина, без хвоста и бородавки на носу. Не ем людей и не сушу мышей для проведения ритуалов.
Но при этом обладаю силой.
Работаю в большей степени, в направлении любовной магии. Могу помочь с решением проблем, которые возникли в отношениях со второй половинкой.
Кто обращался ко мне, вернули свою любовь и счастливы в отношениях.
Дар колдовства состоит в умении призвать темных демонов и направить их деяние в нужное русло.

Мои способности ведьмы:

  • Знаю любовные ритуалы колдовства. .
  • Знаю приворотные ритуалы Вуду: Черное венчание, сексуальная привязка.
  • Возвращаю любимого человека, который бросил, при помощи сил духов тьмы.
  • Делаю сильные любовные заговоры, на богатство, удачу, здоровье, привлекательность.
  • Снимаю любовный приворот. Делаю отсушку, рассорку, остуду.
  • Диагностирую карму.
  • Делаю персональные любовные гороскопы.

Цель – это помочь наладить отношения между влюбленными при помощи колдовских сил.

Сейчас человек четко понимает, что сегодня купить можно многое, в том числе и здоровье и любовь. Да и реалии таковы, что по другому современную жизнь воспринимать сложно. Платить нужно за все – и за медикаменты, чтобы иметь здоровье, и за то, чтобы понравившаяся женщина обратила внимание.
Потомственный маг способен сделать так, чтобы проблем с деньгами никогда не возникало. Привлечет успех к бизнесу и проведет необходимые ритуалы для приумножения, притяжения богатства.
Люди давно пользуются услугами потомственных магов для устранения конкурентов по бизнесу, отведения фирмы контролёров, чтобы ускорить сроки продаж.

Услуги потомственных магов

Однако, потомственные маги способны помогать не ограничиваясь решением финансовых проблем.
Случается, что душа умершего никак не упокоиться на том свете и регулярно посещает живых близких и родных. Тогда помочь может только потомственный маг (медиум), при помощи некромантии, либо проведения спиритического сеанса. Используя специальные магические ритуалы, маг выясняет причину тревоги заблудшей души и помогает душе упокоиться, дабы те оставили в покое живых.

P.S. к медиуму стоит обращаться, если Церковь в упокоении не помогла.

Помощь магии в любви.

Что касается дел сердечных, то магия способна убрать соперника (отворот), воссоединить семью, приворожить возлюбленного. Но помните, что магия – это потусторонняя сила которая привяжет человека навсегда. Поэтому, прежде чем

Скажите, что произойдет в будущем,
и мы будем знать (ЙАДА), что вы боги,
или сделайте что-нибудь, доброе ли,
худое ли, чтобы мы изумились и вместе
с вами увидели
Исаия 41:23:

Ведьма - «та, кто владеет тайными сведениями», персонаж магии (женщина занимающаяся колдовством и магией), образ (народный вымысел) описан в этнографической литературе, имеется практически в каждом европейском эпосе. Представление о ведьмах и ведуньях, очевидно, оформилось в доисторические времена и связано с разделением труда, мужчина занимался охотой, женщина собирательством различных трав. В ходе многочисленных экспериментов с травами и минералами выделилась специализация – знахарство (ведовство), где женщины были представлены в абсолютном большинстве. Знахарок (ведьм) уважали и опасались, владея опытным медицинским знанием, «ведьма» могла вылечить или убить человека и животное незаметно для окружающих (яды, наркотические травы).

1) Краткая историческая справка

В средневековье, с распространением иудеохристианской доктрины жизнь (здоровье) и смерть человека стала принадлежать Богу, врачеванием занимались обученные монахи-лекари. Женщины-знахарки (конкуренты) пользовались не признанными в христианстве приёмами, вмешивались в этот Божественный процесс и церковь начала преследовать народных целителей.

* Грамота царя Алексея Михайловича на Тулу о запрещении колдовства. 1653 г. Опарина. Т. А. Неизвестный указ 1653 г. о запрещении колдовства // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. №3 (9). С. 88-91.

«Въдомо нам учинилось, что на Туле и в Тульском уезде многие незнающие люди, забыв страх Божии,… держат у себя отреченные и еретические и годателные книги и письма и заговоры и коренья и отравы, и ходят к ведунам и ворожеям….многих людей портят, и от тое их порчи многие люди мучатся разными болезнями и помирают».

а) Германские инквизиторы Г. Инститор (Крамер) и Я. Шпренгер в 1486 году написали трактат «Молот ведьм», который послужил основанием для судебных процессов над «ведьмами» (описывалась обнаружение колдовства и процедура доказательств). Историки по-разному оценивают «масштабность» этого явления, фигурируют цифры – 100 000 процессов против ведьм и от 14 000 до 60 000 казней.

Скорее всего «Охота на ведьм» явилось следствием эпидемий, церковь искала оправдания и объяснения вспышкам чумы – Бог не помогал (не выполнялись правила элементарной санитарии и гигиены, описанные в Библии). Начали искать виновника на земле, как всегда удар пришелся на незащищенные группы населения – пожилых женщин, занимающихся лекарством и естественно евреев. «Чёрная смерть» (Божье наказание) - эпидемия бубонной чумы, прошлась по Европе в XIV веке (1346, 1361, 1369), унесла жизни 50 миллионов человек (сильнейший психологический удар по религиозности), локальные очаги чумы возникали ещё много раз вплоть до 1670 года, общее число умерших от чумы оценивают в 200 миллионов человек.

В обществе священнослужители (пропагандисты и агитаторы) распространяли посредством проповеди мистические (демонические) сведения о знахарках, и в массовом сознании сложилось представление, что женщина становится «ведьмой», заключив договор с дьяволом. Религиозный фанатизм и суеверие привели к всплеску в XV-XVII вв. преследований и казней женщин, считавшихся ведьмами, этот период в Западной Европе вошёл в истории под названием «Охота на ведьм».

Б) В отмечены казни «ведьм» и на Руси, хоть и в меньшем масштабе, врачей (лекарей) практически не было и к народным целителям относились более терпимо. «За полгода только в Москве Флетчер (английский посланник 1588-89) успел стать свидетелем сожжения двух человек, но есть основания для предположения, что таких сожжений было значительно больше. Летопись под 7099 г. (1590/91 гг.) описывает сожжение колдунов в Астрахани по приказу Федора Иоанновича: «пытав их, велел государь пережечь»» Е.О. Шацкий. Русская православная церковь и сожжения.
http://www.krotov.info/lib_sec/25_sh/sha/shazky.html

В русском фольклоре (сказке) сферой деятельности ведьм считалось – скрытое вредительство: умение отбирать молоко у коров, шерсть у овец, яйца у домашней птицы и сало у свиней, лишать людей урожая, делать их вурдалаками, насылать болезни и портить продукты. Предполагали, что ведьма может руководить погодой: вызвать град, засуху, и т. п.

2) Существующая этимология и примеры употребления термина

Термин «ведьма» используется только в русском, польском, чешском, украинском и белорусском языках, на этом ономастическом пространстве с момента возникновения государственности, а кое-где и раньше (Крым, Тамань), проживало значительное еврейское население.

А) Викисловарь, Ведьма

Корень: -ведʲ-; суффикс: -м; окончание: -а. Значение - в народной мифологии колдунья, чародейка, женщина, связанная с нечистой силой.

Этимология по Максу Фасмеру

Происходит от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: укр. відьма «ведьма; ночная бабочка», белор. ведзьма, чешск. vedma, польск. wiedzma «ведьма, колдунья». Как и кашубск. wieszcz «упырь, вампир», связано с праслав. *vede«я знаю» (см. ведать, ведь), др.-русск. вѣдь «колдовство, ведовство, знание».

Б) Словарь русского языка XI-XVII в., Академия Наук, М., 1975

* Въдьма, знахарка, колдунья. Ведьмам бесчестия две деньги по их промыслом. Суд. Фед. Ив. 1589 г.

* Въдунья, жен. к въдун. В литовскихъ городЪх баба вЪдунья наговариваетъ на хмЪль, который изъ Литвы возят в наши городы. 1632 г.

* Въдати, Въдъти знать иметь сведения о чем-либо; с XII-XIII века.

В) Письмо Татищева И. Д. Шумахеру 7 августа 1747 г.
vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVIII/1740-1760/Tatisev/Pisma_1746_1750/text.htm

«В переводе же, хотя г. Волчков весма хранится чужестранные или сарматские грубые слова класть, как то Белегард о возпитании детей в должности секретаря, говорит, и господин Волчков сам признается, что в басне слово ведьма есть странное, а во многих слова немецкие неправо положены».

Г) Словарь Академии Российской 1789 – статьи «ведьма» нет. Словарь Академии Российской 1847 - въдьма, колдунья, чародейка, злая женщина.

Д) Н. В. Гоголь. Вий. 1835

«Славный был человек Хома! - сказал звонарь, когда хромой шинкарь поставил перед ним третью кружку. - Знатный был человек! А пропал ни за что.

А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Нужно только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет. Я знаю уже все это. Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, - все ведьмы».

3) Обобщение и выводы

Итак, мы установили, что термин «ведьма (въдьма) зафиксирован в русском языке в 1589 году в Судебнике царя Федора Ивановича (сын Ивана Грозного), очевидно, существовал и ранее, однако источников найти не удалось. Нет никакого историко-лингвистического основания, связывать термин с «праславянской» формой (как считает Макс Фасмер). Распространение термина шло не «из народа», а очевидно из языка церковной и царской канцелярии.

Ранее мы рассмотрели термин «ведать» (см. ст.) и выделили в нём корень иврита ЙАД, ЙАДА ידע, יָדַע знать, познавать; образует понятия – умение, знания дела и т.д.

Очевидно, что корень иврита ЙАДА входит и в понятие «в+ъд+ьма», целесообразно рассмотреть термин в связи с сакральной терминологией иврита, другого сакрального языка попросту не существует в иудеохристианстве, латинский, греческий и др. – языки перевода.

4) Терминология иврита и библейские образы

Вед ьма-колдунья, обычно пожилая женщина, занимающаяся лечением людей и животных на свой страх и риск, часто такая деятельность приносила вред людям, что и отмечено в источниках. Б.С.Э. производит слово от глагола ведать (знать), ряд исследователей придерживаются мнения, что термин выражает мысль – «ведающая мать».
В русском домашнем быту врачеванием домочадцев издавна занималась мать (бабка) семейства, она знала и собирала различные лечебные травы, делала настои, отвары и мази (разделение труда внутри семьи). Каждая женщина усваивала определённый объём элементарных медицинских знаний и умела лечить простуду, переломы, ожоги, инфекционные заболевания, травмы, раны и принимать роды.

А) Терминология

Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита, выделим корни ВЪДЬМА = В+ЪД+ЬМА.

* В+ЪД+ЬМА = В как, в виде (в иврите слитный предлог) + ЙАДА, ЙИДА יָדַעзнать, познавать, уметь, устанавливать, определять, быть познанным, знание дела + ЕМ, ИМА אֵם мать, женщина-родитель, причина, основа.

Термин указывает на женщину обладающую способностями к врачеванию (траволечение, гипноз и т.д.), она может поставить «диагноз» больному, выяснить причину заболевания и определить способы лечения; первоначально - взаимопомощь женщин при родах.

Пояснение. ЕСБЕ

В древнерусском уставном письме: «знак Ъ, Ер… означавшей очень краткий («глухой») неопределенный гласный, произношение которого точно не установлено… Одни предполагают Ъ = й (краткому и), другие - краткому о»; ерь Ь означал звук «Е».

* Ведунья

В+ЕДУНЬЯ = подобный термин в библейском иврите - ЙИДОНИ יִדְעוֹני колдун, предсказатель будущего, волхв, волшебник, маг; корень слова – ЙАДА, как и у «в+ед+ьмы».

«Библия упоминает три рода некромантии.: אוב - «об», יִדְעוֹני - «иидони» и המתים אל דרש
- «обращающийся к мертвым», причем оба первых всегда упоминаются вместе. Точное обозначение этих двух слов, как и этимология первого, до сих пор не разъяснены» (см. ЕЭБЕ, Некромантия).

Б) Библейский образ

* Екклесиаст 11:5: «Как ты не знаешь (ЙАДА) путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать (ЙАДА) дело Бога, Который делает все».

* Левит 19:31: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам (ИИДОНИ) не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш».

* 1-я Царств 28:3: «И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей (ИИДОНИ) из страны».

Таким образом, проведя исследование, мы установили нижнюю временную границу появления термина «ведьма» (1589) в литературе, условия его распространения (через царские указы), язык термина (иврит) и объяснили содержание слова. Очевидно, что сложные общественно-политические и военные условия этого периода (Иван Грозный, опричнина, войны, эпидемии) породили мистические настроения в народе. Для отделения чародейства от рядового врачевания был сформирован специальный термин – «ведьма», он выделял «черных» целительниц, пользовавшихся приемами лечения (гипноз, магические действия, заклинания) не признанных христианством.

Термин, очевидно, составлен методом транслитерации (передача слова другим алфавитом), образы и слова-понятия заимствованы из библейской литературы.

БАБА-ЯГА-КОСТЯНАЯ НОГА (Язя). БАБЫ-САМОКРУТКИ. ВАКОДЛАКИ. ВАМПИР. ВАРКОЛАК. ВЕДУН И ВЕДУНЬЯ. ВЕДЬМА. ВЕДЬМАК И ТАК ДАЛЕЕ.

Баба Яга Костяная Нога

БАБА-ЯГА-КОСТЯНАЯ НОГА (Язя) - в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья, заправляющая вихрями и вьюгами и по самому своему имени родственная со змеем. Баба-яга - изначально прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства). Бабе-яге принадлежит весьма важная роль в народном эпосе и преданиях славянского племени. Живет она у дремучего леса в избушке на курьих ножках, которая поворачивается к лесу задом, а к пришельцу передом; избушка ее стоит на границе двух миров: Яви и Нави. У нее можно узнать свою судьбу (путь-дорогу), поравить свое здоровье в специальной бане. Детей баба-яга излечивает от хворей в печи, святым огнем, посадив их на деревянную лопату, она отправляет их в печь и возвращает здоровыми после очистительного огня. В христианский период ей были приписаны негативные качества: забор вокруг избы - из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова - человеческая нога, вместо запоров - руки, вместо замка - рот с острыми зубами. Она летает по воздуху и ездит на шабаш ведьм в железной ступе, погоняя толкачем или клюкою, и, заметая след свой помелом. Баба-яга обладает волшебными, огнедышащими конями, сапогами-скороходами, ковром-самолетом, гуслями-самогудами и мечом-самосеком. Преследуя сказочных героев, убегающих от ее злобы и мщения, она гонится за ними черною тучею. Подобно змею, Баба-яга любит сосать белые груди красавиц и также, как он, ревниво сторожит источники живой воды и заботливо прячет в своих кладовых медь, серебро и золото. Наконец, подобно змею - Баба-яга пожирает человеческое мясо. Стараниями поздних «сказочников» и их безудержная фантазия представляет ее злою, безобразною, с длинным носом, растрепанными волосами, огромного роста старухою. У Бабы-яги одна нога - костяная, она - слепа, она - старуха с огромными грудям». Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить ее образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мертвых. Вместе с тем, такие атрибуты ее, как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с интерпретацией сказок о ней как о жрице. Она - антагонист героя сказки, воительница и похитительница, но гораздо чаще народная сказка знает бабу-ягу в образе дарительницы и помощника героя.

ВЕДЬМА

ВЕДЬМА - изначально - ведающая мать, старшая женщина в роду, см. «ведун и ведунья». Стараниями христианских «корректоров»: женщина, решившая продать свою душу черту; отличается от всех прочих женщин тем, что имеет хвост (маленький) и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, в ступе и т.п. Русские ведьмы и Баба-яга носятся по воздуху в железной ступе, погоняя пестом или клюкою и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры свищут, а нечистые духи издают дикие вопли. Они имеют много общего с колдунами: ведьмы находятся в постоянном общении (для чего служат «лысые» горы, где происходят шумные игры шаловливых вдов с веселыми и страстными чертями); точно так же они тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный. Но этим не ограничивается сходство, так как затем начинаются беспокойные хождения из свежих могил; успокаиваются они точно так же осиновым колом, вбитым в могилу. В малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом такие, что «не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой»; в суровых хвойных лесах ведьмы превращаются в безобразных старух наподобие Бабы-яги. Ведьмы могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в зловещих, темноперых и ночных птиц, свиней, собак и желтых кошек («стрига» - ночная птица, у чехов и словаков так называют ведьм; у хорватов стригоном зовут упыря). Очень часто ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров. Ведьмы усердно занимаются приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец. По своим стихийным свойствам ведьмы могут свободно носиться посреди облачных источников, и потому в народе составилось убеждение, будто они ходят по поверхности рек и озер и не тонут в глубине вод. Поэтому обвиняемых в колдовстве бросали в глубокие омуты: неповинные тотчас же погружались на дно, а настоящая ведьма плавала поверх воды вместе с камнем. Первых вытаскивали с помощь веревок и отпускали на свободу, тех же, которые признаны были ведьмами, заколачивали на смерть и топили силою. Кроме непременного маленького хвостика, рассказывают еще, что ведьмы, вместо двух, имеют три сосца. «Ведьма сама почувствовала, что холодно, несмотря на то, что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху, отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу... вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она минуту назад ездила на метле» (Н.В. Гоголь. «Ночь перед рождеством»).

Травница и другие

Славянские ведуны, знахари, чародеи, колдуны, оборотни и мертвецы

БАБА-ЯГА-КОСТЯНАЯ НОГА (Язя) - в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья, заправляющая вихрями и вьюгами и по самому своему имени родственная со змеем. Баба-яга - изначально прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства). Бабе-яге принадлежит весьма важная роль в народном эпосе и преданиях славянского племени. Живет она у дремучего леса в избушке на курьих ножках, которая поворачивается к лесу задом, а к пришельцу передом; избушка ее стоит на границе двух миров: Яви и Нави. У нее можно узнать свою судьбу (путь-дорогу), поравить свое здоровье в специальной бане. Детей баба-яга излечивает от хворей в печи, святым огнем, посадив их на деревянную лопату, она отправляет их в печь и возвращает здоровыми после очистительного огня. В христианский период ей были приписаны негативные качества: забор вокруг избы - из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова - человеческая нога, вместо запоров - руки, вместо замка - рот с острыми зубами. Она летает по воздуху и ездит на шабаш ведьм в железной ступе, погоняя толкачем или клюкою, и, заметая след свой помелом. Баба-яга обладает волшебными, огнедышащими конями, сапогами-скороходами, ковром-самолетом, гуслями-самогудами и мечом-самосеком. Преследуя сказочных героев, убегающих от ее злобы и мщения, она гонится за ними черною тучею. Подобно змею, Баба-яга любит сосать белые груди красавиц и также, как он, ревниво сторожит источники живой воды и заботливо прячет в своих кладовых медь, серебро и золото. Наконец, подобно змею - Баба-яга пожирает человеческое мясо. Стараниями поздних «сказочников» и их безудержная фантазия представляет ее злою, безобразною, с длинным носом, растрепанными волосами, огромного роста старухою. У Бабы-яги одна нога - костяная, она - слепа, она - старуха с огромными грудям». Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить ее образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мертвых. Вместе с тем, такие атрибуты ее, как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с интерпретацией сказок о ней как о жрице. Она - антагонист героя сказки, воительница и похитительница, но гораздо чаще народная сказка знает бабу-ягу в образе дарительницы и помощника героя.

БАБЫ-САМОКРУТКИ - окрутившиеся своей волей. «А во тьме белые томновали по лугу девки-пустоволоски да бабы-самокрутки, поливали одолень-траву» (А. М. Ремизов. «Сказки»).

ВАКОДЛАКИ - мертвецы, приходящие сосать кровь младенцев.

ВАМПИР (вами пирует) - мертвец, бывший при жизни злодеем, грабителем и вообще человеком с порочными наклонностями, в тело которого вселились нечистые духи. Уверяют еще, что если кошка перепрыгнет через покойника, когда он лежит в избе, то умерший непременно сделается вампиром. Оскаленные зубы мертвеца и румянец на его щеках указывают в нем вампира. Спустя сорок дней после кончины такого человека, злой дух, поселившийся в его трупе начинает выходить из могилы, бродит по домам и сосет кровь из ушей младенцев и взрослых. Чтобы избавиться от вампира, его заклинают войти в кувшин, после заклятия горло кувшина затыкают пробкою, и затем отправляются на избранное место, там зажигают несколько возов дров и дерна и бросают кувшин в середину пламени: когда сосуд раскалится и лопнет с сильным треском, «народ успокаивает себя мыслию, что вампир уже сгорел».

ВАРКОЛАК - злой мертвец, бросается на женщин и вступает с ними в блудную связь; рождение от него дети бывают без хряща в носу и обладают способностью видеть духов.

ВЕДУН И ВЕДУНЬЯ - см. колдун, чародей, кудесник, волхв, вещая женка, колдунья, чаровница, баба-кудесница, волхвитка.

ВЕДЬМА - изначально - ведающая мать, старшая женщина в роду, см. «ведун и ведунья». Стараниями христианских «корректоров»: женщина, решившая продать свою душу черту; отличается от всех прочих женщин тем, что имеет хвост (маленький) и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, в ступе и т.п. Русские ведьмы и Баба-яга носятся по воздуху в железной ступе, погоняя пестом или клюкою и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры свищут, а нечистые духи издают дикие вопли. Они имеют много общего с колдунами: ведьмы находятся в постоянном общении (для чего служат «лысые» горы, где происходят шумные игры шаловливых вдов с веселыми и страстными чертями); точно так же они тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный. Но этим не ограничивается сходство, так как затем начинаются беспокойные хождения из свежих могил; успокаиваются они точно так же осиновым колом, вбитым в могилу. В малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом такие, что «не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой»; в суровых хвойных лесах ведьмы превращаются в безобразных старух наподобие Бабы-яги. Ведьмы могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в зловещих, темноперых и ночных птиц, свиней, собак и желтых кошек («стрига» - ночная птица, у чехов и словаков так называют ведьм; у хорватов стригоном зовут упыря). Очень часто ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров. Ведьмы усердно занимаются приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец. По своим стихийным свойствам ведьмы могут свободно носиться посреди облачных источников, и потому в народе составилось убеждение, будто они ходят по поверхности рек и озер и не тонут в глубине вод. Поэтому обвиняемых в колдовстве бросали в глубокие омуты: неповинные тотчас же погружались на дно, а настоящая ведьма плавала поверх воды вместе с камнем. Первых вытаскивали с помощь веревок и отпускали на свободу, тех же, которые признаны были ведьмами, заколачивали на смерть и топили силою. Кроме непременного маленького хвостика, рассказывают еще, что ведьмы, вместо двух, имеют три сосца. «Ведьма сама почувствовала, что холодно, несмотря на то, что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху, отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу... вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она минуту назад ездила на метле» (Н.В. Гоголь. «Ночь перед рождеством»).

ВЕДЬМАК - колдун или упырь-кровосос, который, по поверью, ходит после смерти и морит людей. Всего же чаще ведьмак - доброе существо, не только ничего злого не творящее, но даже старающееся быть полезным: он ведьмам мешает делать зло, запрещает ходить мертвецам, разгоняет тучи и пр. Он и по смерти не теряет своей силы. Рассказывают, что не раз видели его, как он дерется с мертвецами на могилах и всегда побеждает.

ВЛХВА - колдунья, пророчица, на одном из славянских диалектов, в поздние времена выделена в отдельный вид ведуний.

ВОЛКОДЛАК (Волчья шкура, волколак, вовкулак, вовкун, вавкалак, вукодлак) - человек-оборотень, волхв и воин, обладающий способностью превращаться в волка. По русским поверьям, вовкулаки бывают двух родов: это или воины-колдуны, принимающие звериный образ, или простые люди, превращенные в волков чарами колдовства. Считалось также, что колдуны могли превратить в волков целые свадебные поезда. Человека-вовкулака легко узнать по шерсти, растущей у него под языком. По преданиям южных славян, приметой волкодлака является заметная, от рождения, «волчья шерсть» на голове. В христианский период появляется представление о том, что волкодлаки съедают луну или солнце при затмении. Считалось, что волкодлак становится упырем, поэтому рот ему после смерти зажимали монетой.

ВОЛХ - угадчик, прорицатель, колдун; к нему приносили детей, чтобы наложить на них наузы (узлы, навязки).

ВОЛХАТКА (волхвитка) - ворожея, прорицательница.

ВОЛХВ (кудесник, волшебник) - колдун, угадчик, прорицатель (у Нестора слова «волхв» и «кудесник» употребляются как однозначащие). Князь Олег обращался к волхвам с вопросом: какая ему суждена смерть. Рассказавши о том, как сбылось это предвещание, летописец прибавляет: «се же дивно есть, яко от волхования сбывается чародейством». Сверх дара прорицаний, волхвам приписывается и врачебное искусство. По свидетельству «Слова о злых дусех», «когда (людям) кака-любо казнь найдет, или от князя пограбление, или в дому пакость, или болезнь, или скоту их пагуба, то они текут к волхвам, в тех бо собе помощи ищуть». «...Волхвы не боятся могучих владык, /А княжеский дар им не нужен; /Правдив и свободен их вещий язык /И с волей небесною дружен - / Грядущие годы таятся во мгле: /Но вижу твой жребий на светлом челе» (А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»).

ВОЛХОВ - по утверждению старинного хронографа, лютый чародей (волхв - колдун, кудесник). В образе крокодила поселился он в реке, которая от него получила и свое прозвание, и залегал в ней водный путь; всех, кто не поклонялся ему, чародей топил и пожирал.

ВОРОГ - злой колдун, враг человеку, противник.

ВОРОЖЕЙ - знахарь.

ВУКОДЛАК - человек, в которого спустя сорок дней после его кончины входит дьявольский дух и оживляет его бесчувственное тело. Вставая из гроба, он бродит по ночам, одетый в саван, прокрадывается в избы, давит спящих людей и пьет из них кровь, отчего эти несчастные не только умирают, но и сами становятся вампирами (кровососами).

ЖАБАЛАКА - оборотень, который является в виде жабы.

ЗДУХАЧ - у южных славян человек (реже животное), обладающий сверхъестественной силой, которая проявляется только, когда он спит. Во время сна из него выходит дух, который ведет за собой ветры, гонит тучи, пригоняет и отгоняет град, сражается с другими здухачами. Здухач охраняет от стихийных бедствий поля и угодья своего села, рода. Чаще всего это взрослый мужчина, но им может быть и ребенок (особенно родившийся в «сорочке»), женщина и даже пастушеская собака, вол, корова, конь, баран, козел и другие животные. Здухач-животное защищает только стада и животных. «Согласно народным представлением, здухачами были и знаменитые исторические личности. Бои между здухачами происходят чаще всего весной, когда дуют сильные ветры, и в долгие осенние ночи. Эдухачи вооружены обгорелыми лучинами, веретенами, но нередко в схватке используют камни и древесные стволы, вырванные с корнем. После смерти здухачи становятся волкулаками» (Н.И. Толстой).

КАРГА - ворона, а также и бранное название злой бабы или ведьмы.

КАРКУН - означает и ворона, и завистливого человека, который может сглазить (накаркать), изурочить.

КЛИКУШИ - это несчастные, страдающие падучею или другими тяжкими болезнями, соединенными с бредом, пеною у рта и корчами; они издают дикие вопли и, под влиянием господствующего в народе суеверия, утверждают, будто злые вороги посадили в них бесов, которые и грызут их внутренности. Эта болезнь проявляется в форме припадков, более шумных, чем опасных, и поражает однообразием поводов и выбором мест для своего временного проявления (литургия верных, которая предшествует пению Херувимской). Злой дух, вселившийся в человека, нарушает церковное благочиние и вводит в соблазн: несутся крики на голоса всех домашних животных - собачий лай и кошачье мяуканье сменяются петушиным пением, лошадиным ржанием и т. п. С заботой и лаской относятся к кликушам в домашней жизни, считая их за людей больных, освобождают их от тяжелого труда даже в страдную пору. Когда, после удачных опытов домашнего врачевания, больная совершенно успокоится, ей целую неделю не дают работать, кормят лучшею едою, стараются не сердить, чтобы не дать ей возможности выругаться «черным словом» и не начать, таким образом, снова кликушничать.

КОЛДУН И КОЛДУНЬЯ (колодаванец-калдованец, калдовница) - изначально тот, кто совершает безкровные жертвенные приношения и следит за движением Коло, имеет большую магическую (колдовскую) силу. Колдунов делили на белых и черных. Колдуны бывают природные и добровольные, последних труднее распознать в толпе и не так легко уберечься от них. Природный колдун, по воззрениям народа, имеет свою генеалогию: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей мальчик сделается на возрасте колдуном, а девочка ведьмой. Существуют, хотя и очень редко, колдуны невольные. Дело в том, что всякий колдун перед смертью старается навязать кому-нибудь свою волшебную силу, иначе ему придется долго мучиться, да и Мать-Сыра Земля его не примет. Поэтому знающие люди избегают брать у него из рук какую-нибудь вещь и вообще дотрагиваться до его руки. Для «невольного» колдуна возможно покаяние и спасение. Колдуны, большею частью, люди старые, с длинными седыми волосами и нечесанными бородами, с длинными неостриженными ногтями. В большинстве случаев, они люди безродные и всегда холостые, заручившиеся, однако, любовницами. По наружному виду они всегда внушительны и строги; воздерживаются быть разговорчивыми, ни с кем не ведут дружбы и даже ходят всегда насупившись, не поднимая глаз и устрашая тем взглядом исподлобья, который называется «волчьим взглядьем». Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, в народе считается за грех, хотя за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный. Тотчас же, как зароют могилу колдуна, необходимо вбить в нее осиновый кол, с целью помешать покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей. Колдун вредит человеку, скотине и переносит свою ненависть даже на растения. Вред, приносимый человеку, всего чаще выражается в форме болезней: грыжи, нарывы, запои, припадки. Повальные падежи скота относятся также к работе колдунов. Из растений всего более вредят хлебу. Как властелины вихрей, колдуны могут насылать на своих ненавистников и соперников порчи по ветру, подымать их на воздух и кружить там со страшною быстротою. Колдуны ездят на волках, а колдуньи - на кошках и козлах. На Руси рассказывают о поездках колдунов на волках. На старой лубочной картине Баба-яга изображена едущей верхом на свинье. Колдуны могут оборачиваться волками обыкновенно по ночам. В Белоруссии о колдуне говорят: «У него мухи в носе». Нечистая сила охотно превращается в мух. Выражение про человека, что он «с мухой» означает, что тот человек находится в опьянении. «...Отмахивался да плевал заплутавший в лесу колдун Фаладей, неподтыканньш старик с мухой в носу» (А.М. Ремизов «Сказки»).

КОРОВЬЯ СМЕРТЬ (чума рогатого скота, Черная Немочь) - оборотень, который принимает на себя образ черной коровы, гуляет вместе с деревенскими стадами и напускает на них порчу. Появляется также в виде кошки, чаще всего черной, или собаки, иногда в облике коровьего скелета (поздний символ, возникший по образцу облика человеческой смерти). С Коровьей Смертью борются различными обрядами: опахиванием селения, умерщвлением коровы, кошки, собаки или иногда небольшого животного, или петуха (чаще всего путем закапывания живьем), зажиганием «живого», т.е. добытого трением, огня, перегоном скота через ров или тоннель, вырытый в земле, тканьем «обыденного», т.е. вытканного в один день, холста. При опахивании иногда поют, призывая Коровью Смерть выйти из села, т.к. в селе ходит Велес, а с распространением христианства св. Власий (покровитель скота). Когда на Курщине и Орловщине попадалось навстречу какое-нибудь животное (кошка или собака), то его тотчас убивали как воплощение Смерти, спешащее укрыться в виде оборотня. В Нижегородской губернии для отвращения заразы крестьяне загоняли весь скот на один двор, запирали ворота и караулили до утра, а с рассветом разбирали коров, при этом лишняя, неизвестно кому принадлежащая корова принимается за Коровью Смерть, ее взваливают на поленницу и сжигают живьем.

КОШКАЛАЧЕНЬ - оборотень, который является в виде кошки.

КУЗЕЛЬНИК - колдун, чародей.

КУРДУШИ - изначально светлые духи (кУр душа), помощники волхвов, кудесников в южно-славянских землях. С распространением христианства были означены как злые духи, помогающие колдунам в их работе. После благополучного окончания обрядов посвящения в колдуны, к посвященным на всю жизнь приставляются для услуг мелкие бойкие чертенята - курдуши. Они относят в нужное место вещи, снятые с заразного больного, дабы другого намеченного «испортить относом». И заклятый порошок бросают «по ветру» на намеченную жертву. И щепотку земли со следа колдуну принесут, волос с головы обреченного. И «порчу» на указанного нашлют «напуском». Все прихоти колдуна выполняют курдуши.

ЛЫСАЯ ГОРА - выражение «ведьмы летают на Лысую гору» первоначально относилось к мифическим женам, нагоняющим на высокое небо темные, грозовые тучи. Позднее, когда значение этих метафор было затеряно, народ связал ведьмовские полеты с теми горами, которые высились в населенных им областях. Основным праздником ряда европейских народов (шабашем) является Вальпургиева ночь. Ежегодно на первую майскую ночь летают ведьмы на Лысую гору. Каждая ведьма является на празднество вместе со своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил - Сатана, в образе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высоком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и целованием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их королеву. Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда сатана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем при свете факелов, возженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска под звуки необыкновенной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он, держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы притоптанные коровьими и козьими ногами. Потом совершается сожжение большого козла (раньше они его просто выгоняли в пустыню и отдавали все свои грехи, после чего козел отпущения умирал в страшных муках) и пепел его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которые с помощью этого пепла и причиняют людям различные бедствия. Кроме козла, в жертву демону приносится еще черный бык или черная корова. Гульбище заканчивается плотским соитием, в которое вступают ведьмы с нечистыми духами, при совершенном погашении огней, и затем каждая из них улетает на своем помеле домой - той же дорогою, какою явилась на сборище. В славянских деревнях в эту ночь жгут костры до утра, отгоняя из светом нечистую силу. С наступлением рассвета повсеместно раздается клич «ура!» в знак победы Света над Тьмой.

НАУЗНИК (узольник, обавник) - знахарь, задающийся навязыванием амулетов-узелков при лечении: «кои завязують зверове и мечки, и гледать на воду, и завезують деца малечки».

ОБЛАКОПРОГОННИКИ - чародеи. Существует поверье, что колдуны могут носиться в тучах, производить грозы, напущать бури, дождевые ливни и град; могут морочить, т.е. застилать окрестности и предметы туманом, и, придавая им обманчивые образы, заставляют человека видеть совсем не то, что есть на самом деле.

ОБОРОТНИ - (волкодлаки или волколаки - волчьи шкуры) - изначально ведуны и воины, после прочтения молитвы оборачивались (кувыркались) через голову и принимали образ неустрашимого и непобедимого волка. С распространением повсеместно христианства народу стали прививать другой образ: души младенцев, умерших некрещенными, или души чародеев и вероотступников, осужденные вечно блуждать и не ведать покоя. Оборотень обыкновенно показывается в сумерки и ночью; с диким воем и неудержимою быстротой мчится он, перекидываясь в кошку, собаку, сову, петуха или камень, бросается под ноги путнику и перебегает ему дорогу; нередко он подкатывается клубком, снежною глыбою, копною сена, а в лесу встречают его страшным зверем или чудовищем. Оборотнями «скидываются на время» сами колдуны или «оборачивают» некрещенных младенцев, девушек, лишивших себя жизни, или колдунов, «если колдун продал свою душу черту». Оборотни - существа временные, являющиеся таковыми на ту лишь пору, когда требуют различные обстоятельства (например, желание отомстить и даже подшутить). Оборачиваясь волком, человек приобретает голос и хищнические наклонности этого зверя: удаляется в леса, нападает на путников и домашний скот и томимый голодом дико воет, и даже пожирает падаль.

ОПОЙЦА - существо, которое впивается в живое тело и сосет из него кровь, как пиявка, аналог вампира.

ПОЛУНОЧНИКИ - колдуны, ведьмы, опойцы и вообще люди, предавшиеся злому духу, проклятые или отлученные от церкви, по смерти своей не гниют, потому что Мать-Сыра Земля не принимает их; они выходят по ночам из гробов, бродят возле прежнего своего жилища и являются к родным и соседям. Истории известны случаи «нетленных мощей» иных трупов в мавзолеях.

ПОРЧЕЛЬНИК (портежник) - колдун. Колдун и ведьмы собирают ядовитые травы и коренья, готовят из них отравное снадобье и употребляют его на пагубу людей; в областных говорах «отрава» обозначается словами: порча, портеж.

ТРАВНИЦА (кореньщица) - знахарка, колдунья.

ТРАВОВЕД - колдун, лекарь, целитель. Трава - ядовитое растение, из которого можно приготовить зелье или отраву. Лечебные растения всегда назывались «былье», отсюда выражение «быльем поросло».

УПЫРЬ (вурдалак) - мертвец, бывший при жизни своей злым колдуном, вовкулаком и вообще отверженным церковью, каковы: самоубийцы, опойцы, еретики, богоотступники и проклятые родителями. По мнению малороссов, упыри нарождаются от блудной связи вовкулака или черта с ведьмою. В глухую полночь, выходя из могил, где лежат они нетленными мощами (трупами), упыри принимают различные образы, летают по воздуху, рыщут на конях по окрестностям, подымают шум и гам и пугают путников, или проникают в избы и высасывают кровь из сонных людей, которые вслед затем непременно умирают; особенно любят они сосать кровь младенцев. Предрассветный крик петуха заставляет упыря мгновенно исчезать или повергает его окровавленного наземь - в совершенном бесчувствии. Являясь ночью к бабе, упырь начинает допытываться, как приготовляются сорочки, с тем, чтобы по отобрании ответа высосать из нее кровь. Умная баба должна как можно долее продлить свой рассказ, и потому сперва описывает: как сеют лен, как его собирают и вымачивают, потом говорит о пряже, тканье, белении полотен и наконец - о шитье сорочки. Пока она успеет окончить все эти подробности, запоют петухи и упырь пропадет. Они появляются либо в своем обличье, либо с синими лицами, закутанными в черный плащ. Упырь может превратиться в летучую мышь, перо, соломинку. Ребенка-упыря можно узнать по двойным рядам зубов. Чтобы прекратить деятельность упыря, надо вбить осиновый кол в то место могилы, где находится грудь покойника. Упыри - враги берегинь. Лекарством от укушения упыря служит земля, взятая из его могилы. «Упырь, - дело другое; он всегда зол" он родится от черта и ведьмы, - или от ведьмы и вовкулака. Живет он злым человеком. Упыри не гниют в гробах, они по ночам выходят и, из спящих высасывая кровь, засасывают их до смерти» (Н.А. Маркович. «Обычаи, поверья, кухня и напитки малороссиян»). «Ваня стал, - шагнуть не может./ Боже! думает бедняк,/ Это, верно, кости гложет/ Красногубый вурдалак» (А.С. Пушкин. «Вурдалак»).

ЧАРОВНИК (чародей) - тот, кто умеет совершать чары - суеверные, таинственные обряды, какие совершаются, с одной стороны, для отклонения различных напастей, для изгнания нечистой силы, врачевания болезней, водворения семейного счастья и довольства, а с другой - для того, чтобы наслать на своих врагов всевозможные беды и предать их во власть злобных, мучительных демонов.

ШЕПТУН - так называют знахарей именно за те «заговоры» или таинственные слова, которые шепчутся над больным, или снадобьем. Заговоры воспринимаются или изустно от учителей, или из письменных источников, в изобилии распространенных среди грамотного сельского населения под названием «цветников», «травников» и «лечебников». Главное отличие между колдунами и знахарями состоит в том, что первые скрываются от людей и стараются окутать свое ремесло непроницаемой тайной, вторые же работают в открытую и без креста и молитвы не приступают к делу: даже целебные заговоры их, в основе своей, состоят из молитвенных обращений к Богу и святым угодникам, как целителям. Колдун действует зачастую по вдохновению: разрешает себе выдумку своих приемов и средств, лишь бы они казались внушительными и даже устрашали. Знахарь же идет торной дорожкой и боится оступиться, придерживаясь «цветника» или наставлений покойничка-батюшки. (Н.А.Маркович. «Обычаи, поверья, кухня и напитки малороссиян»)

by Записки Дикой Хозяйки

Данное слово является производным от древнеславянского «ведать», что означает знать. Ведуньи или ведьмы, - это, как правило, были те женщины, которые имели определенные знания, недоступные другим.

Хорошо известно, что женская интуиция развита намного сильнее, нежели у представителей сильной половины человечества. А ведь именно высокий уровень развития данного чувства является тем фактором, который дает возможность получить обширные знания о самом себе, окружающем мире и других людях.

Только женщины способны постичь настоящий смысл явлений и событий в мире. Женщины, благодаря своей интуиции, способны понять намного быстрее, как лучше вести себя в той или иной жизненной ситуации. И если мужчины вынуждены учиться умению находить компромиссы и договариваться, то у представительниц прекрасного пола подобное умение заложено природой. Женщины более тесно связаны с природой, нежели мужчины, соответственно, им намного легче войти в контакт с тайными природными силами и познать, каким образом их лучше применять в собственных целях.

Женщина хорошо знает обо всем, касающемся сотворения мира и природы. И в действительности в этом нет абсолютно ничего плохого. Ведьмы не поклонялись темным силам, поскольку просто не верили, что те существуют.

Основное правило ведьм гласило: Не причинять вреда. Ведуньи знали значительно больше остальных, поэтому могли помочь другим людям. Иногда, к сожалению, скрытые природные силы использовались, чтобы навредить другим. В таких случаях слово «ведьма» принимало негативное значение. Случилось это после зарождения и становления христианства, когда ведьм начали массово уничтожать.

Первые упоминания о ведуньях встречаются в Книге Исхода, в Пятикнижии и когда Моисей говорил евреям о своем Законе, то утверждал, что ворожей или ведьм живыми оставлять нельзя.

В то же время большой интерес вызывает тот факт, что даже Всевышний обращался к услугам злых колдуний для того, чтобы испытать Петра и Иова в их стойкости в вере.

Исторически родиной ведьм, принято считать Швейцарию. Профессор из Швейцарии Агостино Паравичини, вместе со своими коллегами, сумел немного прояснить таинственность, которая на протяжении многих столетий окружала шабаши ведьм. Ученые предположили, что первые задокументированные упоминания о шумных сборищах относятся к началу XV столетия, и происходили они на современных французской и швейцарской территориях. В качестве доказательств своих предположений исследователи приводят архивные документы, сохранившиеся в тех далеких времен.

Необходимо, вместе с тем, отметить, что существовали ведуньи в каждой стране, но именовали их по-разному. Так, в частности, на современных латвийских и латышских территориях обитали «роганы». От других ведьм они отличались, согласно преданиям, тем, что могли превращаться в любых животных, не тонули в воде и не горели в огне. В Марий Эле до настоящего времени живут ведуньи, которых называют «овдами». Принято считать, что «овды» занимаются наведением сглаза и порчи, а кроме того – делают любовные отвороты и привороты. Люди, обращаясь к «овдам» за помощью, продают свои души темным силам. Именно такова цена за помощь «овд». «Овды» не могут умереть спокойно до того момента, пока не передадут свой страшный дар, и будут мучиться, пока не дотронутся до той, кому сможет передать свою силу. Нечто подобное происходит по всему земному шару. В каждом месте ведуньи отличаются по своей специфике.

Если говорить о территории Руси, то нужно отметить, что эта земля богата ведуньями. В древности в деревнях большинство женщин были знакомы с искусством магии. Эта магия зачастую была доброй, и была направлена на достижение счастья в браке, сохранение дома от порчи и сглаза, здоровье детей и обильный урожай. Таким образом, можно говорить о том, что на Руси в древние времена магия была традиционной частью женского быта.

Ведуньи пользовались почетом и уважением. К ним приходили за помощью в самых разнообразных ситуациях. В древние времена ведуний не воспринимали как представителей абсолютного зла. Они исцеляли травами и наговорами, предупреждали об определенных событиях, давали ценные советы.

Впрочем, с приходом христианства все кардинально изменилось. Началась настоящая охота на ведьм, их выслеживали и жестоко убивали. Возможно, именно по этой причине женщины, обладающие тайными знаниями, стали более злыми, и начали передавать это зло по наследству …

Как бы там ни было, очевидно одно – с тех пор ведуний начали бояться, особенно страшным считалось их проклятия и «дурной глаз».

Самых больших масштабов истребление ведьм приобрело в период Средневековья. Распознать ведьму можно было множеством способов, причем, все они были очень изощренными и жестокими. Зачастую жертвами были женщины, которые страдали различными расстройствами психики. К разряду ведьм причисляли женщин с зелеными или разноцветными глазами, с явно заметными родимыми пятнами. Как только палачи обнаруживали на теле жертвы какой-нибудь видимый дефект, сразу же начинали прокалывать эти места ножами или иглами. Если при этом женщина не чувствовала боли или на том месте не появлялась кровь, женщину признавали ведьмой, после чего сразу же предавали казни.

Существовало немало испытаний для тех, кого подозревали в ведьмовстве. И это были не только иголки. Одним из особо изощренных считалось «испытание полетом». Женщин, признанных ведьмами, приводили к высокой скале и давали в руки метлу. Если женщина разбивалась о скалу (что, собственно говоря, и происходило), ее признавали невиновной. Было еще одно испытание, отличавшееся особой жестокостью, было связано с водой. Женщину заставляли раздеться, связывали ноги и руки накрест, между ними пропускали веревку и опускали в таком положении в воду. Если женщина тонула, ее, опять же, признавали невиновной.

В качестве защиты от ведьм применялись обереги. Чтобы ведьма не смогла зайти в дом или на территорию двора, на воротах устанавливали свечу, которая была освящена в церкви. Кроме того, в забор втыкали зубья бороны или стебли острых растений, а в дверные щели натыкали березовые, осиновые или кленовые ветки, или крапиву. А еще на пороге клали ножи и прочие режущие и колющие предметы. Кроме того, люди проводили определенные ритуалы для защиты: осыпали маком дом и хлев, очерчивали мелом стены, косой на земле рисовали круг, рисовали на дверях кресты. И, конечно же, молились.

В давние времена было принято считать, что свои тайные силы ведуньи активизируют в дни больших церковных праздников, также во время грозы полнолуния и новолуния. На Руси бытовало мнение, что в это время ведьмы собирались на свои шабаши, чтобы энергетически подпитываться. Добирались к «месту назначения» они на метлах, кочерге, вилах, лопате, ступе, косе, конях, кабанах или лошадиных черепах. Шабаши проводились на так называемых «лысых» горах и на перекрестках.

Важно отметить, что ведуньи внушали людям страх даже после собственной смерти. Люди были убеждены, что ведьмы до тех пор не могут умереть, пока потолок в их доме не разберут либо пока их тело не накроют телячьей шкурой. А поскольку люди верили, что ведьмы по ночам возвращаются в свой дом, то, чтобы этого избежать, в гробы ведьм забивали осиновый кол и в гроб клали вниз лицом.

Как ни парадоксально, с развитием цивилизации ведьмы никуда не исчезли. Они есть и в современном мире, правда, сейчас не носят ритуальных украшений и одежды. К сожалению, современные ведуньи в большинстве своем вовсе не занимаются добрыми делами.

Чаще всего с ведьмами и колдунами можно столкнуться в церквях, как это ни парадоксально. А все потому, что им необходима энергетика, а получить ее в церкви проще всего.

В действительности, ведьм очень легко распознать, если знать некоторые характерные особенности их поведения. Так, к примеру, если ведьма становится в храме на колени, то она обязательно скрещивает ноги. Они крестятся снизу-вверх левой рукой, начиная от живота. Покидают храм вперед спиной. Это связано с тем, что на спине есть очень много нервных окончаний, и свет от икон просто жжет спины ведьмам и колдунам. Помимо этого, в храме ведуньи могут обойти любого человека против часовой стрелки и зацепить рукой, а после стать за спиной и забирать его энергию. Если подобное произошло, говорят знающие люди, необходимо сделавшего это человека сразу же ударить левой рукой, чтобы порча ушла назад.

Кроме храма, ведуний и колдунов можно встретить и в других местах. Многие по собственному опыту знают о «дурном глазе», которым обладают цыганки. Чтобы от них уберечься, ни в коем случае нельзя смотреть в глаза. Нельзя на улице подбирать мелочь, поскольку таким образом сводятся болезни, порчу и бородавки. Если у человека появились подозрения, что он общается с недобрым человеком, нужно во время разговора держаться за какой-нибудь металлический предмет.

Если у человека появились подозрения, что на него наведена порча – бьется посуда и сами по себе падают предметы в доме, часто болеют дети или происходят необъяснимые неприятные явления и снятся плохие сны – необходимо провести тщательную уборку в доме, внимательно осмотреть все рамы о дверные косяки на предмет воткнутых иголок.

Если же человек решит обратиться за помощью к экстрасенсам и магам, нужно делать это с большой осторожностью. Конечно, существуют люди, обладающие определенными знаниями, которые могут помочь. Но такие люди не устанавливают тарифы на свои услуги, поскольку они служат Богу, и помогают людям независимо от их материального положения. Если же за магические ритуалы требуют огромные суммы, от подобных магов нужно бежать без оглядки. Самое главное – нужно помнить о том, что ведьмы делают зло другим людям не затем, чтобы кому-то было плохо, а попросту для своей выгоды. Они без этого жить не могут. И пусть убережет судьба всех от встречи с подобными людьми, которые своими поступками способствуют искажению настоящего смысла слов «ведунья» или «ведьма».

Ведьма — это женщина земли. Мы наследуем её природную силу, способность к рождению, трансформации, исцелению. Женская сила и энергия очень схожа с силой земли.

Ты умеешь видеть знаки в простых вещах и находить ответы на свои вопросы в узорах, которые рисует природа? Её мудрость — твоя мудрость?

Твоя жизнь и твоё тело подстраиваются под сезонные изменения природы? Если ты активная и динамичная летом, осенью становишься вялой и спокойной, зимой будто бы мёртвой, а по весне возрождаешься, значит, ты полностью зависишь от капризов природы.

  1. Признаки ведьмы в женщине.
  • Внутренняя мудрость.

В тебе, несомненно, есть что-то от ведьмы, если:

  • Ты чувствуешь, что внутри тебя кипит котёл естественной исцеляющей мудрости, а люди обращаются к тебе за советами, рассказывают про свою жизнь, любовь или делятся своими проблемами в надежде, что ты им поможешь.
  • Ты же, в свою очередь, даёшь им советы или же приготовленные настойки из трав и различные снадобья (т.к. хорошо знакома со свойствами растений). Люди уходят от тебя с сердцами, полными надеждой на счастье и исцеление.

Как узнать, что я ведьма?

  1. Близость с природой.

Ты живёшь в лесу или вблизи водоёма? Если нет, то проводишь много времени в таких местах, предпочитая их городской местности?

Ведьмы, будучи неразрывно связанные с природой, стараются как можно ближе находиться к природе и как можно больше времени проводить с ней. Её естественная красота и энергетика питают ведьм, придают им силу.

Многие совершают свои ритуалы у воды или в лесу. Если ты ведьма, в лоне природы ты чувствуешь себя как дома.

Признаки ведьмы

  1. Ты не боишься бурь и штормов.

Ты не испытываешь страха, даже когда природа бушует так, что, кажется, наступил апокалипсис. Более того, ты наслаждаешься штормами и бурями, а иногда задаёшься вопросом, возможно, твоя собственная энергетика и вызвала такой удар стихии.

Ведьма упивается властью природы в любых её проявлениях. Она радуется ливням и ветру.

  1. Любовь к животным.

Ты любишь животный мир и сопереживаешь всем живым существам на нашей планете. Ты способна чувствовать их боль и плакать вместе с ним.

Каким-то странным естественным образом ты знаешь весь животный род, способна его понимать, а также видишь знаки, которые тебе подают животные.

Нередко к тебе в дом заходят затерявшиеся собаки или же залетают в окна птицы. А бывает и так, что в поле незнакомая лошадь подойдёт близко и склонит свою голову тебе на плечо.

Ты умеешь разговаривать с животными, понимать их просьбы и исцелять их от болезней?

Ведьмы и животные настолько зависимы от природы, что могут разговаривать на схожем энергетическом языке и с лёгкостью узнают друг друга.

Как определить ведьму

  1. Влияние Луны.

Твоя активность и настроение зависит от лунных фаз? Энергия луны влияет на тебя. Будучи маленькой девочкой и стоя у залитого светом луны окна, разговаривала ли ты с луной? Подстраиваешься ли ты под её фазы сейчас?

Например, начинаешь ли ты какие-то новые проекты или отношения, когда луна исключительно растущая? Замечала ли ты, что когда луна полная, окружающие тебя вещи начинают вести себя как-то странно, а когда она убывающая, все начинания или отношения ослабевают и идут на спад?

Если в тебе присутствуют черты ведьмы, ты не упустишь возможность посидеть в полной тишине одна в новолуние. В тёмное время суток ты любишь мечтать и строить планы на будущее.

Так в новолуние ты подстраиваешься под фазы луны, черпая её энергетику.

Способности ведьмы

  1. Мощная сила исполнять желания.

У тебя есть подозрения, что твои пожелания имеют свойства сбываться? Будь осторожна с ними, ведь воплотиться в жизнь могут как хорошие, так и плохие пожелания.

Ведьмы стары как мир. Если ты ведьма, в твоих глазах можно увидеть древние истории и секреты земли, мифы и тайны, ответы на многие вопросы.

  1. Способность исцелять людей.

Скорее всего, в тебе присутствуют черты ведьмы, если ты обладаешь тягой и способностью исцелять людей.

У тебя есть дар выбирать лечебные травы, натуральные энергетические средства для себя и близких людей. Ты, несомненно, являешься ведьмой, если просто кладёшь руку на чью-то больную спину или место ушиба, а на завтра боль исчезает и рана затягивается.

Черты ведьмы

  1. Воспоминания о прошлой жизни.

Как правило, ведьмы помнят свою прошлую жизнь. У многих из них остаются болезненные воспоминания о том, как они были сожжены на костре или утоплены в средние века, только потому, что они были дикими, мудрыми и свободными.

Ведьмы отчаянно пытаются гнать от себя образы из прошлого.

  1. Белая ворона.

Как правило, ведьмы всегда чувствуют себя среди людей некомфортно. Их часто считают белыми воронами и недооценивают, несмотря на то, что они мудры и проницательны. Их попросту не понимают окружающие.

Иногда про них говорят, что они аутсайдеры, так как они часто уходят в себя и избегают людей, хотя внутри них бурлят нешуточные страсти.

Если ты ведьма, скорее всего, ты не вписываешься в общепринятые нормы и правила. Ты знаешь тайные и священные вещи и можешь разглядеть то, что другие не могут понять.

Ты не сливаешься с большой толпой, а, напротив, предпочитаешь одиночество.

Ты очень чувствительна и хрупка, но при этом обладаешь силой одинокого волка.

Тебе необходимо много времени для того, чтобы думать, мечтать, общаться с природой и перестраиваться на новую волну.

  1. Мистические кристаллы как личное владение.

Тебя притягивают красивые горные породы, заключающие в себе энергию земли. Розовый кварц, бирюза, янтарь — эти природные камни в твоём распоряжении уже долгое время.

Ты хранишь их с тех самых времён, когда ещё не знала об их магических свойствах. Некоторые из них тебе подарили, другие же ты собрала сама.

Ведьма знает об их свойствах исцелять недуги, умеет заряжать камни, использовать в качестве защиты от негативного влияния извне, а также носит их в качестве ювелирных украшений.

Если ты ведьма, то знаешь, как с помощью горящей свечи и некоторых камней вызывать духов и ангелов, а также создавать волшебную божественную ауру.

  1. Магия.

Ты веришь в магию, как ребёнок, видишь мистику в воздухе и вокруг себя.

Тебя притягивают необычные вещи, рассказы, предметы.

Несмотря на то, что окружающие тебя люди не верят в мистические знаки и предзнаменования, в твоём сердце есть уголок, в котором ты хранишь веру в волшебство.

Тебя притягивают фильмы, книги, жуткие и странные истории про ведьм, вурдалаков. Ты считаешь, что совпадений не бывает, и что всё, что случается с нами, случайностью назвать нельзя.

Ты веришь в знаки и символы и всегда их видишь. Ты придерживаешься принципа "в этом мире не бывает случайностей" и знаешь, что, даже находясь где-то в полном одиночестве, ты никогда не бываешь одна.

  1. Гадания.

У тебя очень развитая интуиция, и очень часто ты предчувствуешь и предугадываешь события настолько точно, как будто у тебя внутри находится тот самый волшебный хрустальный шар.

Когда ты говоришь о том, что, по твоему мнению, может произойти, люди, как правило, прислушиваются к тебе. Иногда ты можешь видеть далёкое будущее и предугадать результат того или иного действия. Но ты видишь не только будущее, сны и видения рассказывают тебе также и о прошлой жизни.

Ты можешь читать человека, как открытую книгу, а по его энергетике сказать многое. У тебя развито шестое чувство. По этой причине тебя притягивают карты Таро и другие мистические вещи и предметы, благодаря которым можно предсказать любовь, разлуку и другие события.

Если хотя бы несколько из 13 признаков ты с уверенностью можешь приписать себе, вполне возможно, ты и есть самая настоящая ведьма.

Ведьма — это знающая, ведающая мать.