Отличие сатаны от люцифера и дьявола. Сатана, Люцифер, Вельзевул – кто есть кто? В других религиозных учениях

Сатана (Самаэль, Азазель, Дьявол, Мефистофель, Люцифер, Чёрт, Шайтан) - согласно религиозным представлениям христианства и ислама, главный противник Бога и всех верных ему сил на небесах и на земле. Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, независимой от Бога. Сатана, Люцифер, Дьявол и Веельзевул — это совершенно разные сущности, имеющие свою историю. Сатана ивр. ???????, сатан - «препятствие», «противник» . В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника. В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба. Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (transfigurat) в ангела света (in angelum lucis). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол - предводитель темных ангелов в битве с архангелом Михаилом.

Библейские тексты полностью отказываются от каких-либо наглядных образов Сатаны. Напротив, средневековая фантазия изощрялась в детализации таких образов. Наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д.

Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им. В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана, наполовину вмёрз в лёд (символ холода, нелюбви), являет уродливую пародию на образы небес: у него три лица (насмешка над Троицей), причём одно из них красное (гнев, как противоположное Божьей любви), другое - бледно-жёлтое (символ бессилия или лености как, противоположность Божьему всемогуществу), третье - чёрное (невежество, как противоположность Божьему всеведению). Шесть крыльев нетопыря - соответствует 6 крыльям серафима. Зубы его терзают Иуду Искариота - предателя Иисуса Христа, и Брута с Кассием - крамольников, посягнувших на высший государственный авторитет.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» придаёт образу Сатаны мрачную величавость, делающего его пригодным для роли эпического героя.

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Бога на пользу самому Богу.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» М. Расписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера. Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана - идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа - дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

В современном искусстве Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении музыкальных групп - прежде всего с целью привлечения внимания к себе (эпатаж, пиар).

Аналоги Сатаны в литературе * У Даниила Андреева - Гагтунгр, Люцифер и в некоторой степени Уицраор. * У Булгакова Воланд и вся его свита. * Мефистофель - дьявол у Гёте («Фауст»), Ф. М. Достоевского («Братья Карамазовы») и Т. Манна («Доктор Фаустус»).

В фэнтези В фэнтези разных авторов появляются персонажи, по статусу аналогичные Сатане, то есть олицетворяющие и/или возглавляющие злые силы. Примеры: * У Толкина - Мелькор. * У Роберта Джордана Тёмный является абсолютным злом, повелевает огромной армией троллоков, мурдраалов, преспещниками Тёмного, Тёмными Айями и Отрёкшимися.

Люцифер (лат. Lucifer) - мужское имя, в переводе с латинского языка - «светоносный». Римское личное имя (praenomen) времён поздней империи (домината). * В Вульгате (латинском переводе Библии) св. Иеронима: o Люцифер - одно из имён падшего ангела (Сатаны) o Метафорическое имя Христа в латинском переводе Библии

1:19 et habemus firmiorem propheticum sermonem cui bene facitis adtendentes quasi lucernae lucenti in caliginoso loco donec dies inlucescat et lucifer oriatur in cordibus vestris - 2-е послание Петра 1:19

* Святой Люцифер - церковный деятель IV в. н. э. епископ Кальяри (Сардиния), противник арианства.

* Люцифер в мифологии Розы мира - великий демон, богорожденная монада , поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад - демонов.

* Люцифер в Книге Урантии - падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, - отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

* Лучафэр.

Вельзевул (Бааль-Звув, ивр. ??? ?????) - в Септуагинте название ассиро-финикийского божества Баалзевув, одного из олицетворений Ваала. Переводится как «повелитель мух» . Один из демонов иудаизма. В Новом Завете - «князь бесовский», или сатана (Евангелие от Матфея, 12:24).

Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) - великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.

Люцифер – это одна из самых противоречивых и загадочных фигур, как в религии, так и в мифологии. В одних источниках – он воплощение зла, в других – носитель светлой энергии, эпический герой.

Согласно Библии , Люцифер, как и все ангелы, не имел матери. Их сотворил Господь Бог.

Вконтакте

Одноклассники

Кто такой Люцифер по Библии

Другие Легенды о Люцифере

Мать Люцифера

В Средние века часть теологов считала, что ангелы не взялись из пустоты, а были созданы из энергии, излучаемой звёздами. Эта энергия называлась Люцидой. Поэтому во многих религиозных текстах именно Люциду отождествляют с матерью Люцифера. Однако такое видение трактуется церковью, как еретическое.

Позже, в эпоху Возрождения , наблюдалось стремление рассматривать Люцифера не как дьявола, а как последователя своей матери, являющейся источником добра и света. То есть Люциферу приписывалась миссия Возрождения человечества.

Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете

В Ветхом Завете силы зла описывались в разных аспектах .

Люцифер в Новом Завете

В Новом Завете Люцифер также предстаёт в разных видах, но везде является олицетворением злых сил.

Некоторые трактовки

В иудейской традиции

Согласно иудейским верованиям, Сатана, как и в христианстве, по своей силе не равен Богу. Он служит Ему как обвиняющий ангел, и не имеет своей воли. Создатель позволяет Сатане присутствовать в мире людей для того, чтобы была возможность выбирать между добром и злом.

Иногда у иудеев Сатана выступает как обезличенное зло, а иногда – в более заметной роли. Нередко его именуют Самаэль или Сатанаил. Его ассоциируют с ангелом смерти и с плохими качествами людей. Но иногда его наделяют собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианское учение рассматривает всякое обращение к сатане в гаданиях и в колдовстве, как большой грех и безумие. Оно считает все дерзости демонов немощными, то есть бессильными против веры, подкреплённой молитвами. И в православии, и в католичестве отречение от Сатаны происходит во время обряда . Небольшое количество христиан считает, что притча о Люцифере не что иное, как просто аллегория. К ним, например, относятся Гоббс и Ньютон.

В исламе

В исламе сатану называют Иблис. В данной религии история Иблиса очень напоминает историю Люцифера в христианстве. Он был очень умным джинном, и Всевышний вознёс его до чина ангела и присоединил к этому кругу. Сначала Иблис был верующим, но затем перестал слушаться приказов Бога и был проклят им.

В сатанизме

Среди приверженцев сатанизма существуют следующие мнения. Сатана является олицетворением тёмных сторон человека, его худших качеств. Он «сидит» в каждом из нас . Перед людьми стоит задача, узнать его и «вытащить» на свет. Сатанинская сущность является главной для человека, она несёт в себе мощь и силу. За него нужно испытывать гордость, а не стесняться его. Нужно культивировать зло в себе, поклоняясь ему в сатанинских храмах, произнося магические заклинания и принося жертвы. Для большинства сатанистов Дьявол является символом, олицетворяющим природную силу, противостоящую Богу.

Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Иконы

В Средние века образ Сатаны выписывался очень детально. Он имел огромные размеры, сочетал в себе черты человека и животного. Его пасть ассоциировалась с воротами ада. Войти в ад обозначало быть съеденным Сатаной. Среди сюжетов иконописи существует изображение, именуемое «Падение денницы». В основе – глава из книги пророка Исаии . Ангелы превращаются в демонов, а среди них сам Люцифер. Он и есть денница, в этом случае отождествляемый с Сатаной.

Литература

Видео

О Люцифере снимается много фильмов и сериалов. Почти все из них можно посмотреть на видео в интернете. Но в них он обычно рассматривается не с религиозной точки зрения, а как герой забавных приключений. Например, в американском телевизионном сериале «Люцифер», главное действующее лицо – Король демонов, который скучает, находясь на троне. Он решает спуститься на землю и попадает в Лос-Анджелес. Там устраивается на работу в качестве директора ночного клуба и начинает вести разгульный образ жизни, а впоследствии занимается раскрытием запутанных преступлений, используя свои сверхъестественные способности.

Почти все фильмы о Люцифере носят отнюдь не религиозную или философскую окраску, а являются скорее развлекательными, что не способствует духовному развитию молодёжи.






Люцифер в Библии

Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из серафимов возжелал власти, равной Богу, и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда», «денница »):

Ис.14:12-17 НМ

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

Здесь «денница», то есть утренняя звезда, выступает не как имя, но как эпитет яркости и блеска, без негативного смысла. Похожее место есть и в другой Ветхозаветной книге пророка Иезекииля , где падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:

Иез.28:12-19 НМ

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны. Стоит отметить, что позднее в Новом Завете с «утренней звездой» сравнивали Иисуса. Иисус - «яркая утренняя звезда», предсказанная во дни Моисея (Числа 24:17; Псалом 88:35-38). Он «предрассветная звезда», с восходом которой настает новый день (2 Петра 1:19).

Откр. 22:16 НМ

«Я, Иисус, послал моего ангела, чтобы дать вам свидетельство об этом для пользы собраний. Я - корень и потомок Давида и яркая утренняя звезда».

2-e Петра 1:19 НМ

Поэтому мы ещё больше уверены в пророческом слове, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющему в тёмном месте,- пока не рассветёт день и не взойдёт предрассветная звезда,- в ваших сердцах.

Иероним при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово Lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды», а представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной (Лк. ; Откр. ), привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который приходит как «ангел света» (2Кор. ) .

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

Inferion - система знаков Дьяволов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера, как духа Восстания и отца Гордыни

В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения».

В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Черное Пламя Разума и Воли».

Список Дьяволов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер - (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

Люцифер - древнегреческий бог света, упоминание о нем содержится в Энеиде:

Той порой Люцифер взошел над вершинами Иды, День выводя за собой. Охраняла данайская стража Входы ворот. Наши силы уже не крепила надежда. (Вторая книга стр. 802-804)

В других религиозных учениях

Люцифер в культуре

  • Песня «Sympathy for the Devil », написанная в 1968 году Миком Джаггером и Кейтом Ричардсом , поется Джаггером от первого лица с точки зрения Люцифера. Песня занимает 32 место в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone .
  • Люцифер является отцом главного героя психологического квеста Lucius .

См. также

  • Святой Люцифер - церковный деятель в. н. э. епископ Кальяри (Сардиния), противник арианства .

Примечания

Литература

  • Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  • A.M.S.G., автор V.Scavr, The Black Press, 2009.
  • The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  • Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  • Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  • Сатанинская Библия, Антон Шандор ЛаВей

Ссылки

  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1906-1913.
  • Люцифер (англ.) в «Еврейской энциклопедии » (изд. Funk & Wagnalls)

Категории:

  • Мужские имена
  • Имена латинского происхождения
  • Персонажи «Божественной комедии»
  • Христианство
  • Сатанизм
  • Демонология
  • Люциферианство
  • Архангелы
  • Демоны в христианстве

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Люцифер" в других словарях:

    - (лат. Lucifer, от lux, lucis свет, и ferre нести). 1) сатана. 2) поэтическая часть утренней звезды Венеры. 3) фосфор светодавец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛЮЦИФЕР 1) по священному Писанию… … Словарь иностранных слов русского языка

    См. Сатана. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

    Дьявол, сатана, венера Словарь русских синонимов. люцифер сущ., кол во синонимов: 5 бес (33) венера … Словарь синонимов

    ЛЮЦИФЕР, в христианстве падший ангел, дьявол … Современная энциклопедия

    В христианской мифологии падший ангел, дьявол … Большой Энциклопедический словарь

Многие религии характеризуют духовную составляющую жизни человека, как непрерывную борьбу добра и зла. Ангел Люцифер в христианских верованиях олицетворяет темное начало, разрушение и соблазнение пороками. Его история - яркий пример обращения святости в грех из-за гордыни.

Люцифер - символ темного начала

Общая характеристика

Люцифер - один из трех первых . Вместе со своими братьями, и , Денница исполнял Божью волю.

Высокий статус позволял ему властвовать над прочими ангелами и даже над серафимами. По некоторым источникам, Люцифер был любимым Сыном Господа. Творец наделил его многими умениями и прекрасным ликом.

Архангел ассоцииируется с определенными чертами характера:

  • свободолюбием, восстанием против устаревших устоев;
  • демонизмом, искажением святынь;
  • жаждой божественного познания;
  • гордыней, отождествлением себя с Богом.

Происхождение имени

Имя Люцифер пришло в христианство от римского народа. На латинском языке «Lux» означает свет, а «Fero» - нести. Так в Древнем Риме называли Венеру, которая была видна на утренней заре.

В Библии упоминается имя «Хейлель», что также переводится как «утренняя звезда». Это название относится к расцвету Вавилона, и его также связывают с грехопадением.

В Восточной Европе Люцифера называют Денницей согласно синодальному переводу. В Новом Завете Предрассветной звездой окрестили Иисуса Христа, указывая на дуальность его происхождения.

Титул Князя Зла отразился и на имени архангела. После падения Люцифер стал зваться иначе:

  1. Дьявол. С древнегреческого языка это имя переводится «лжец».
  2. Сатана. В арамийском наречии это слово означает «противник».
  3. Мефистофель. Латинское наименование демона, в Средневековье отождествлялось с падшим ангелом.

Внешний вид

Внешность Люцифера зависит от периода. Будучи херувимом, он обладал прекрасным обликом. Согласно библейским описаниям, у архангелов было двенадцать крыльев, а их одеяния украшали драгоценные каменья. Оперение херувимов покрывало золото и медь, а их полет сопровождался небесным громом и пением труб.

Из-за Божественного происхождения, Архангел не имел четкого внешнего вида. Люцифер мог принимать облик яркого света, вспышки огня на небосводе. Другие источники описывают приближенных к Богу созданий как четырехкрылых ангелов с четырьмя руками, ногами и головами. Их тело покрывали сияющие доспехи, а в небе от их крыльев оставался огненный след.

Люцифер в разных религиях

Каждое течение в христианстве наделяло Дьявола своими уникальными чертами.

  1. Иудеи считали Дьявола прислужником Бога. Согласно их вере он выполнял функцию Ангела Смерти и не олицетворял Зло в чистом виде.
  2. В христианстве любая черная магия считалась служением Дьяволу. Для очищения души и в православии, и в католичестве необходимо пройти обряд крещения.
  3. В исламе роль Дьявола выполняет Иблис (Шайтан). Он имеет схожую с Люцифером историю - согласно Корану, Шайтан был любимым джинном Аллаха, вознесенным на Небеса. Однако со временем Иблис возгордился и перестал выполнять Волю Творца. За это джинна низвергли в пески пустыни.

Люцифер - падший архангел, который олицетворяет собой Зло. Его внешний вид и способности менялись на протяжении всей истории христианства. Денница выступает противником Бога и символизирует порочный образ жизни человека. Многочисленных детей Люцифера от смертных женщин называют

Люцифер, Денница, Первый Падший - какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.

В статье:

Денница и Люцифер - один и тот же ангел

Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского

Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда» . Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница - дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.

Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван . Он - сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.

В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 - 17, читаем про ангела Денницу:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Так в православии появилось имя Люцифера - Денница.

Ангел Денница - любимый сын Бога

Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.

Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.

Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник , передавая ему молитвы . Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.

Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея - он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет - знание о разнице между добром и злом.

Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.

Падший ангел Денница

Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы - это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.

Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:

А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад . Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.

Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.

Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.

Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.

Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:

Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.

У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же - ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное - «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.