Особенности подвесной железной дороги. Вуппертальская подвесная дорога Чудо немецкой инженерной мысли

Какой смысл большинство из нас вкладывает в понятие «общественный транспорт»? Это, безусловно, трамваи, автобусы, троллейбусы, в крупных городах – подземное «метро». А вот жители небольшого города Вупперталь, что на западе Германии, привыкли использовать для поездок такой редкий вид общественного транспорта, как подвесная железная дорога.

Что ждет пассажиров:

Многие видели подобный вид транспорта только в компьютерных играх или фантастических фильмах, описывающих недалекое будущее. Швебебан, а именно такое название носит монорельсовая подвесная железная дорога в Вуппертале, намного опередил свое время, ведь его открытие состоялось в далеком 1901 году!

Длина маршрута составляет 13,3 км, десять из которых проходят над руслом реки Вуппер. Вагонетка поднимет Вас на высоту 12 метров, откуда откроется красивый вид на раскинувшийся во все стороны город. Впечатления от поездки дополняются неплохой скоростью, достигающей 60 км/час. Местные жители уже привыкли, а вот гостям города подобное сочетание поездки на работу и увлекательного приключения приносит массу позитивных эмоций. К слову, ежегодный пассажирооборот Швебебана превышает 20 миллионов человек, что немало для города с населением в 300 тысяч жителей.

Экскурс в историю:

Подвесная дорога в Вуппертале повидала на своем веку немало веселых, печальных и просто удивительных событий. На сегодняшний день изучены все возможные неполадки и проблемы, на основании чего пассажирам гарантируется максимальный уровень безопасности поездки.

Главной легендой города является инцидент со слоном, имевший место быть на Шбебебане в середине апреля 1950 года. Именно в этот день директор популярного в то время цирка «Althoff» Франц Альтхов с целью завлечения на свои выступления большего количества людей решил проехаться на подвесной дороге, взяв в попутчики своего любимого сотрудника – слона Туффи. К сожалению, не рожденный для полетов Туффи, начал паниковать и через несколько минут после отправления со станции проломил боковую стенку вагонетки и выпал в реку. Ко всеобщему счастью, животное отделалось испугом и несколькими синяками, как и остальные пассажиры на этом злосчастном рейсе.

4.
Слон Туффи

Информация для путешественников:

Часы работы Швебебана: 5.30 – 23.00 в будние дни и 7.00 – 23.00 по выходным. Безлимитный абонемент на один день обойдется в 10 €, одноразовый билет – порядка 2 €. Для туристов действуют акции.

Я новичок в сообществе. Если было - не бейте ногами сразу. Допускается же "размещение интересной информации о железных дорогах в мире"? ;)

Вупперталь - самый молодой город Германии - ему 80 лет. А подвесной дороге -110 лет.

Дорога эта - практически единственное, что интересно посмотреть в Вуппертале. Фабричный промышленный город оставил мрачное ощущение. Очень много мигрантов, мусора и бетона:(

Но дорога - это что-то. Напомнила первую часть игры "Сибирь", город Комсомольск, кто в курсе - тот поймет:))

Итак. Приехали в город мы на машине, запарковались. Путь в один конец по подвесной дороге занимает около 40 минут.

Сели мы на станции Vohwinkel. Заплатили семь евро на троих и поехали.

Меня сразу укачало.

Перроны очень живописны в своем металлическом величии.

Остановки бывают старые и новые. Это старая - в стиле модерн.

Ищо одна.

Станция конечной остановки Oberbarmen.

И пассажир на ней.

Предупреждение для безбилетников. На разных языках.

Поехали в обратный путь. 10 километров пути проходят над речкой Вуппер.

Проезжаем добротно построенные сто лет назад фабрики. Одна из них - фармацевтический концерн Bayer.

Машинист.

Всего 3 километра 300 метров проходят над городом.

В городе повсюду можно увидеть изображение слона. И вот почему.

21 июля 1950 года директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции «Alter Markt». Однако слону идея поездки не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Народ на остановках.


Контролеры.

Монорельс вполне надежное транспортное средство. Но первое что приходит в голову, когда раскачиваешься на высоте 12 метров - а что будет, если оно все вдруг упадет?

В 1999 году произошла крупная авария. 5 человек погибли и 47 получили ранения. Причиной были забытые на путях в ходе строительных работ металлические когти.
Две предыдущие аварии обошлись без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобиль врезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …

Фото 1.

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху

Фото 2.

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

Фото 3.

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров - её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

Фото 4.

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

Фото 5.

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) - один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги - 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги - нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики

Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

Фото 6.

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

  • Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
  • Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км - над улицами города на высоте около 5 метров.
  • Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
  • В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
  • Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
  • Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
  • За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога - это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

В немецком городе Вупперталь есть железная дорога, которой более 100 лет. Однажды с нее упал слон.

П олное название дороги «Электрическая Подвесная Железная Дорога системы Ойгена Лангена». Дорога представляет собой подвесной монорельс, проложенный еще в 1900-х годах. Первый вагон по вупертальской железке проехал в 1901 году, а последний… последнего вагона еще не было — железная дорога в Вуппертале исправно функционирует до сих пор.

Чудо немецкой инженерной мысли

Монорельс проложен на высоте 12 метров над землей, его общая длина составляет более 13 километров. Постройка железной дороги обошлась в 16 миллионов золотых немецких марок, при ее возведении было использовано около 20 тысяч тонн стали. Вуппертальская железная дорога не работала только однажды — после бомбежек в конце Второй мировой войны. Уже в 1946 году ее запустили снова.

Происшествия

21 июля 1950 года цирк Альтхофф решил провести рекламную акцию и прокатить в вагоне Вуппертальского монорельса слоненка. Слоненку идея не понравилась, поэтому несколько ехавших с ним в вагоне журналистов получили легкие телесные повреждения, а сам слоненок выпал из вагона. К счастью, в это время вагон проезжал над рекой и слоненок упал в воду, поэтому почти не пострадал. Директору цирка пришлось возмещать убытки.

После этого случая слоненку (к слову, это была девочка) дали имя «Туффи», что по-итальянски означает «ныряльщица». В память об инциденте с Туффи на стене одного из домов Вупперталя нарисован падающий слон. Местный молочный завод тоже использует бренд Tuffi.

За всю столетнюю историю Вуппертальской железной дороги на ней было лишь семь аварий. Серьезной из них была только одна, когда в 1999 году вагон наехал на металлический инструмент, забытый рабочими на монорельсе. Вагон упал в реку, в результате чего погибло 5 человек, еще 49 было ранено. Суд постановил, что причиной аварии было не состояние железной дороги, а небрежность рабочих.

Немецкий город Вупперталь находится в получасе езды от Дюссельдорфа. Город не очень большой и довольно мало чем примечателен.
В Вуппертале не творил Моцарт и не был озарен искрой гения Эйнштейн. Однако мало в мире найдется городов, в истории которых есть ныряющие в воду с высоты нескольких метров слоны, а кроме того, Вупперталь славится своей построенной на рубеже 19-го и 20-го веков подвесной монорельсовой дорогой Wuppertaler Schwebebahn, о которой, в основном и пойдет речь дальше.


Автолитература ру - лучший магазин автокниг

Как и любой город, Вупперталь начинается с железнодорожного вокзала. Сам вокзал, в отличии от многих других вокзалов Германии напоминает декорации к фильмам о неблагополучных районах американских городов.

Общий вид подвесной дороги

Вуппертальская подвесная дорога, являясь одним из излюбленных горожанами общественным транспортом, обеспечивает одновременное движение в двух встречных направлениях небольших составов по двум монорельсам. Дорога насчитывает два десятка станций и протянулась в дину на более чем 13 километров.
Дорога постепенно, участок за участком, открывалась с 1901-го года по 1903-й год. В 1943-м году, будучи серьезно поврежденной налетами союзных войск, дорога перестала работать, но только до начала 1946-го года.

Схема дороги

Важным моментом является то, что эта дорога, в отличие от московского монорельса, является отнюдь не туристическим атракционом, а полноценным городским транспортом, ежедневный пассажиропоток составляет в среднем 80 тысяч человек, что совсем немало для 350 тысячного Вупперталя

Большая часть дороги, около десятка километров, между станциями Oberbarmen и Sonnborner Straße дорога проложена на высоте дюжины метров над руслом реки Вуппер.


В противоположном конце трассы - от станции Vohwinkel - вагоны следуют над улицами города на высоте около трех метров.

Поезда движутся со скоростью до 60 километров в час при средней скорости вдвое меньше.

Вагоны хоть и отличаются расцветкой, в основном, из-за того, что на них размещают разную местную рекламу, но все они одинаковы и имеют в длину 24 метра. Всего их 27. В семидесятых годах прошлого века немецкая компания MAN выпустила вот такие вот мини-поезда, способные поворачивать вместе с линией рельса благодаря разделению на две части, соединенных резиновой гармошкой, ставшей в нашей стране известной благодаря автобусу Икарус.
Внутри достаточно удобно и тем, кто сидит, и тем, кому места не досталось. Каждый вагон рассчитан на 48 сидящих и 130 стоящих пассажиров.

Вскоре такие вагоны будут замены на новые, которые построят в испанской Валенсии. Соответствующий контракт уже подписан.
Есть еще один вагон 1900-года - он экскурсионный, выставочный, и в обычных рейсах участвует редко. На нем когда-то еще в 1900-м году дорогу протестировал император Вильгельм Второй. А еще его можно арендовать для проведения какого-нибудь мероприятия. К примеру, порою, в вагоне, в котором император провел лишь четверть часа, проходят свадьбы

Такие вот безграмотные объявления на русском чаще встретишь где-нибудь в юго-восточной Азии. С одной стороны, русский язык в этом предупреждении о штрафе за безбилетный проезд присутствует, но с другой, неужели нельзя было найти для перевода одного абзаца знающего человека и подобрать шрифт с полноценной кириллицей? Учитывая количество русскоязычных в Германии, это сделать было бы совсем нетрудно.

Кстати о проезде. Он стоит 2,3 евро для взрослого и 1,2 евро для ребенка. Поезда ходят каждые три-четыре минуты с половины шестого утра до 11 вечера.


Виды из окна вагона

На фото видно, как примерно соединен поезд и собственно подвесная дорога, которая сама по себе покоится на многочисленных опорах - их почти 500. Напряжение рельса - 600 Вольт, при этом, напряжение не переменное, а постоянное. После замены вагонов на испанские, напряжение будет увеличено до 750 Вольт.

Дорога прошла в последнее время ряд модернизаций, начавшихся в 1997-м году. В частности, реконструированы многие станции, а станция Kluse, разрушенная во время войны, была восстановлена.
По статистике последних лет, дорога перевозит около восьмидесяти тысяч пассажиров ежедневно. К счастью, за время существования дороги был лишь один трагический случай, когда из-за оставленного рабочими после ремонта рельса предмета один вагон упал в 1997-м году. Тогда пятеро человек погибли и около полусотни получили различные травмы.

Wuppertal Hauptbahnhof (Wuppertal HBF)- центральная и самая оживленная станция Вуппертальской дороги, находящейся по соседству с железнодорожной станцией Wuppertal Hauptbahnhof .
Ранее эта железнодорожная станция называлась Elberfeld, что видно по надписи на станционном здании. Первая железная дрога в Германии, открытая в 1841-м году, соединяла Элберфельд (тогда еще самостоятельный город) с Дюссельдорфом. Здание на фото - одно из старейших зданий города, оно построенное в конце первой половине 19-го века. Железнодорожная станция была переименована в последний раз в 1992-м году.
Центральная станция Wuppertal HBF - один из нескольких пересадочных пунктов монорельса, где можно сменить уют подвесных вагончиков на обыденность обычной железной дороги.

Вообще говоря, Вупперталськая подвесная дорога - сама по себе раритет европейского масштаба, так как является старейшей из подобных дорог на континенте. Будучи открытой в 1901-м году, она почти на 30 лет старше одноименного города, который только в конце третьего десятилетия 20-го века создан путем объединения нескольких поселков и городков.Более того, дорога могла возникнуть и на полвека раньше, но проект в середине 19-го века был заблокирован.

Пройдемся по нескольким станциям, выбранным, отчасти наугад. Станция Adlerbrücke названа в честь небольшого стального автомобильного моста через реку Вуппер. Мост был открыт в 1868-м году. Когда-то он был украшен орлами, отсюда в названии немецкое Adler.


Alter markt - станция, прославленная ныряющим в воду слоном, с котором упомянуто вначале. Гостивший в городе цирк знаменитого Адольфа Алтоффа решил устроить при содействии администрации монорельса интересное шоу, прокатив слоненка на монорельсе.
Самки-слоны обычно ведут себя более спокойно, но в этот раз их репутация была в прямом смысле подмочена. Вскоре поле отбытия от станции Alter markt молодая слониха запаниковала и выпрыгнула из вагона. По удачному совпадению, в этой части монорельс идет над рекой, и несчастное животное нырнуло в воду, практически не пострадав.
Небольшими травмами отделались несколько человек, оказавшиеся поблизости от слона. Цирковой директор и компания-владелец дороги были оштрафованы. Слониха же обрела свою кличку Tuffi, что по-итальянски означает «ныряльщик».
Место, где слон совершил эпический полет, на одном из домов обозначено рисунком несущегося вниз слона.

Восточная конечная станция Вуппертальской монорельсовой дороги Oberbarmen. Одноименный городской округ был образован в 1929-году, в том же году образован и сам Вупперталь.

Ohligsmühle - еще одна из центральных станций, первая в западном направлении от Wuppertal HBF.

Vohwinkel - конечная станция на западе. Тут поезда разворачиваются, и здесь же есть одно из двух депо подвесной дороги, второе - на противоположном конце монорельса.

Конечно, Вупперталь - это не только подвесная дорога. Здесь немало промышленных предприятий, есть свой крупный художественный музей, и в конце концов, здесь тоже варят неплохое пиво. Однако именно подвесная дорога, несомненно, является главной городской достопримечательностью.