Как перекрасить велосипед в домашних условиях. Покраска велосипеда в домашних условиях

Покраска велосипеда всегда связана со слесарными работами. Для начала велосипед или другую деталь, которую вы хотите покрасить нужно полностью разобрать. Выбор хороших покрасочных мастерских тоже не простая задача. Рама велосипеда нуждается в тщательной подготовке перед покраской. Снятие старой краски с рамы тоже должно быть бережным.

Как правило это делается с помощью пескоструйной обработки, однако не любая пескоструйка подойдёт для этих целей. Она должна быть не слишком грубой, чтобы не повредить тонкостенные трубы алюминиевых рам или пайку стальных. В тоже время современные велосипеды покрашены твёрдой порошковой краской, которую очень проблематично удалять.

Видео о покраске велосипеда

Различия в технологиях покраски

Примеры работ

Цены на покраску велосипедов

  • Разборка - сборка велосипеда для покраски:
  • 1 тип1500 руб.

    Классические велосипеды без переключателей и тормозов

  • 2 тип2000 руб.

    Хардтейл велосипеды с переключателями и тормозами

  • 3 тип2500 руб.

    Двухподвесные велосипеды с переключателями и тормозами

  • Разборка-сборка колеса для покраски ободов800 руб.
  • Разборка-сборка амортизационной вилки для покраски 1200 руб.
  • Покраска велосипедной рамы:
  • Рама (любая кроме двухподвеса)6000 руб.

    Пескоструйная обработка, покраска в один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 19000 руб.

    В один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 29000 руб.

    В один цвет (матовый лак)

  • Покраска вилки велосипеда:
  • 1 тип2000 руб.

    Жёсткая (глянец, металлик)

  • 2 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (глянец, металлик)

  • 3 тип2500 руб.

    Жёсткая (матовый лак)

  • 4 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (матовый лак)

  • Покраска велосипедных запчастей:
  • Обод велосипеда 2000 руб.

    Глянец, матовый лак

Наша мастерская сотрудничает с проверенными мастерами. У нас вы можете заказать пескоструйку и покраску велосипедной рамы, ободов (колес) порошковой краской для прочности и долговечности покрытия. Она может быть матовой и глянцевой, иметь металлик эффект. Также возможна кастомная покраска на заказ кэнди красками. Это даёт возможность получить 3d эффект, перламутровый отлив или невероятные сверкающие полутона c переходом из одного в другой. После покраски необходимо отторцевать посадочные места каретки и рулевого стакана, прогнать метчиками резьбы и преступить к сборке вашего велосипеда.

Всё это мы делаем профессиональным инструментом. Таким образом вы получаете полный пакет услуг по тюнингу велосипеда, не тратите время на поиски различных мастерских, получаете отличную реализацию ваших задумок и экономите деньги.


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

28.09.2014

Продукция известных на весь мир брендов популярна в первую очередь за свою надежность и гарантированный результат. И уже во вторую – за внешние характеристики или дополнительные возможности. Так и с велосипедами: приобретая дорогую, проверенную временем модель можно быть уверенным, что данное средство передвижения долго будет служить верой и правдой. Однако какой бы качественной и брендовой вещь не была, от постоянного использования она новее не становится. Но это всегда можно исправить! Как? Ответ – в этом материале.

Велосипеды в процессе постоянной эксплуатации царапаются, подвергаются воздействию различных погодных условий, а также неправильно «тюнингуются» владельцами с помощью дополнительных элементов или наклеек. Именно поэтому нередко можно увидеть удивительную картину: вполне добротный и абсолютно рабочий велосипед, выглядящий при этом крайне неказисто и непрезентабельно.

Как раз такое (полностью исправное, заметим!) двухколесное транспортное средство и попало к нам в руки: за время эксплуатации оно успело сменить нескольких хозяев и обзавестись десятком-другим наклеек, со временем полностью выцветших, а также целым набором из различных царапин и сколов… Из-за этого, большую часть времени велосипед «скучал» на балконе, а не эксплуатировался по назначению. Поэтому было решено вдохнуть новую жизнь в транспортное средство, просто перекрасив раму велосипеда.

Как покрасить велосипед? Пошаговая инструкция



Чтобы полностью покрасить велосипед, нам понадобились три аэрозольных баллона: один – с грунтом и два – с краской.

1


Вот так выглядела рама до покраски. На снимке рядом – абразивные материалы бренда Indasa, с помощью которых проводилась подготовка поверхности

2


Обрабатывать раму абразивом перед покраской следует максимально тщательно: надо удалить все наклейки, царапины и сколы, а также «заматовить» поверхность – то есть удалить старое защитное покрытие.

3


Дело пойдет значительно быстрее, если воспользоваться шлифмашинкой.

4


5


Зачищенную велосипедную раму перед покраской обязательно надо очистить и обезжирить.

6


Важно помнить, что качественно покрасить велосипед без нанесения грунта – невозможно!

7


Грунт следует наносить на поверхность одним тонким слоем.

8


А вот краску следует наносить в три слоя, дожидаясь при этом полного высыхания каждого из них.

9


Наносим второй слой краски.

10


Рама сохнет после распыления третьего слоя.

11


Для повышения заметности в темное время суток, было решено покрасить велосипед с помощью светоотражающей краски. Эмаль нанесли в несколько слоев на края рамы.

12


После завершения всех работ, раму оставили сохнуть.

13


Через некоторое время велосипед был собран. И вот что получилось в итоге!

Как можно покрасить велосипед: идеи







Покрасить раму или любую часть велосипеда можно быстрым способом, зачистить шкуркой старую краску и покрасить кисточкой или задуть из баллончика новой, но это будет выглядеть, в большинстве случаев не привлекательно. В этой статье поговорим, как можно покрасить раму велосипеда в домашних условиях и максимально качественно.

Первым шагом нам необходимо подготовить раму к грунтовке и покраске, а именно избавиться от старого слоя краски. Для того чтобы “смыть “ старый окрас на раме нам понадобится специальное средство - смывка для старой краски. В наши дни найти такое средство не составит труда, тут выбор зависит от вашего бюджета, покупайте не самую дешевую, а попросите консультанта подобрать оптимальное средство для ваших намерений. Это средство представляет собой геле-подобную субстанцию, которую необходимо мазать кисточкой на раму. Обязательно делайте это на свежем воздухе и в резиновых перчатках, соблюдайте правила безопасности, так как это средство является едким.

Как снять краску с рамы велосипеда? И так, намазываем кисточкой на велосипедную раму средство для снятия краски. Выжидает 10-15 минут (читайте инструкцию средства), затем металлическим скребком счищаем слой старой краски, которая “скукожилась” от химического воздействия средства. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока краска не слезет до металла, 2-4 раза. Чем качественнее сдерете старую краску, тем лучше это будет для новой краски, не стоит халтурить на этом деле.

Теперь как рама идеально очищена от старого окраса, нам необходимо ее загрунтовать. Перед тем как нанести грунт, необходимо промыть раму растворителем, для лучшего очищения рамы и чтобы грунтовка ровно легла на поверхность. Грунт необходимо наносить тоненьким слоем 2-3 слоя, с перерывом 20 минут перед каждым нанесением. Главное в этом деле не создать потеков, по этому старайтесь держать баллончик на расстоянии 10-15 см.

Затем, необходимо выдержать загрунтованную раму сутки,для того чтобы она просохла как следует.

После этого нам необходимо зашкурить раму наждачной нулевкой. При этом стараемся не сильно надавливать на поверхность, чтобы не содрать слой грунта. Теперь рама готова к самой покраске.

После того как Вы определились с цветом рамы, необходимо купить краску. На краске лучше не экономить, купить качественную краску, можно автомобильную. Так же не составит труда подобрать любую цветовую гамму с помощью сервисов, где продается краска на разлив, но для этого необходимо иметь дома компрессор.

Наносим на подготовленную раму тонкий слой краски, после ждем 5-7 минут и наносим новый слой, очень тоненько и аккуратно, чтобы не было потеков. Для качественной покраски необходимо 10-15 таких слоев. Последний слой необходимо выдержать более длительное время, 2-3 часа. Главное в покраске, не оставить подтеков и наносить слои очень тонко. Если держите баллончик на близком настоянии 8-12 см от рамы, то необходимо очень шустро двигать им, во избежание подтеканий. Для покраски необходимо 1-2 баллончика, в зависимости от расхода и насколько эффективно использовать.

Следующим этапом необходимо покрыть раму слоями лака, можно автомобильным. Лак наносим, так же как и краску. Последний слой желательно сушить при температуре +30 градусов 2-3е суток, для того чтобы лак набрался достаточной прочности необходимо сушить пару недель.

Если Вы все сделали правильно, то такое покрытие рамы ни чем не будет уступать его первоначальному заводскому окрасу. Будет устойчиво к не сильным химическим средствам как масло, бензин, а так же к механическим воздействиям.

При нанесении грунта, краски и лака, раму лучше всего подвесить за рулевой стакан или каретку, можно и за подседельный штырь, в общем как будет удобно Вам.

Эта статья актуальна для владельцев б/у велосипедов. Многие бывалые велосипедисты скажут, что красить своего стального коня необходимо зимой или, в крайнем случае, ранней весной.

Дело это не совсем простое, если вы хотите его сделать качественно и на профессиональном уровне В домашних условиях, при покраске своими руками может возникнуть необходимость в специальной термокамере или на худой конец фене и оборудовании – краскопульте или аэрографе. Можно красить из баллончиков, но качество будет страдать. Разберемся во всем последовательно.

Итак, красить в домашних условиях можно, а по утверждению многих владельцев велосипедов и нужно. Потому как вы будете подготавливать и красить велосипед для себя, качество работ при соответствующем обращении с материалами и инструментами будет намного выше, чем в профессинальных мастерских.

Первое с чем сталкиваются многие велосипедисты – выбор цвета. Конечно, это мероприятие сугубо индивидуально, но большинство велосипедистов придерживаются негласных правил. К примеру, большинство уважающих себя велобайкеров ни когда не покрасят основные элементы своего велосипеда в металлик. Даже если вы хотите выделяться из толпы, покрасьте лучше свой велобайк в нестандартный цвет, чем металлик. Кроме этого не забывайте, что покраска велосипеда должна проводиться тремя этапами, как правило. Первым делом окрашивается рама, вторым элементы – перья, крылья, и третья – покраска различных мелких элементов велосипеда. Сам велосипед перед покраской необходимо разобрать и красить каждую деталь отдельно. Помните, что вы не только придаете первозданную красоту своему байку, но и наносите удар по коррозии.

Теперь что касается выбора материала. При покраске в домашних условиях своими руками велосипеда можно воспользоваться нитроэмалевыми, алкидными либо акриловыми красками. Каждый вид краски по своему хорош и так же имеет свои особенности использования и недостатки. Но перед покраской необходимо выполнить грунтовку всех элементов, которые подвергнутся покраске. Конечно, грунтовка это не обязательно, но человеку, который будет впоследствии красить свой велосипед дорогой краской тогда всегда стоит выполнить предварительную грунтовку, если он хочет действительно добиться качества.

В большинстве случаев можно воспользоваться нитрогрунтовками, оптимальным вариантом будут аэрозольные баллончики. Однако если впоследствии вы будете использовать очень дорогую краску, тогда стоит использовать многокомпонентную грунтовку. Если же ваш велосипед, а точнее его элементы имеют вмятины и трещины тогда стоит их зашпаклевать.

Теперь рассмотрим краску. Итак, первая самая доступная по цене и технологии применения является нитрокраска. Она отличается быстрым временем подсыхания, и простотой покраски. Однако к минусам относится низкая устойчивость к механическим и химическим воздействиям. К тому же поверхности деталей окрашенных нитрокраской будут иметь слабый блеск. Еще одним плюсом данных красок является широкая гамма цветов. Бывалые велобайкеры считают, что данный вид краски просто незаменим при локальной покраске элементов велосипеда.
Следующая краска это акриловая. Хорошим ее качеством является более устойчивое противодействие к механическим повреждениям, быстрое время сушки. Но они более дорогие и их поверхность все так же подвержена химическим воздействиям. .


И наконец, самый дорогой, но наиболее качественный вид краски это алкидные. Такие краски обладают высокой прочностью покрытия, хорошо держат цвет и устойчивы к химическим воздействиям. Однако есть один недостаток, цветовая гамма таких красок не отличается широким выбором, однако основной набор цветов присутствует в продаже.

Многие владельцы велосипедов при тюнинге выполняют и внешний тюнинг окраской. Ярким примером такого типа является аэрография поверхности велосипеда (см. подробно в другом разделе сайта)


Велосипед на много чаще требует покраски в отличие от автомобиля или мотоцикла, так как он подвержен падениям, верхний слой краски подвергается истиранию различными частями тела и окружающими предметами. Обычно профессиональная покраска деталей велосипеда проводится с помощью качественных эмалей с заранее нанесенным грунтом. Если пренебречь дорогими марками, то вся работа может пойти насмарку. Поэтому очень важно постараться по максимуму найти все необходимые материалы: грунтовку, шпатлевку, грунтовку, эмаль, смывку для удаления старой краски и растворитель.
Когда все необходимое приготовлено, подготавливается поверхность для покраски велосипеда. Такой процесс достаточно трудоемкий, почти 90 % от всей работы уйдет на него. Перед самой покраской детали тщательно промываются и осматриваются. При прочном покрытии с небольшими повреждениями проводится частичное удаление краски с использованием проволочной губки, наждачного круга, грубой шкурки или металлического скребка.